Максим Горький (Седых)

Описание Максима Горького от Романа Седых из книги 'Информационный психоанализ"

Максим Горький

Аушра Аугустинавичюте считает, что лучше всего аудиал-продактик описан в книге Горького <Жизнь Клима Самгина> (Как правило, писателю лучше всего удаются портреты персонажей, принадлежащих к тому же типу, что и он сам, то есть, в данном случае, АП.). Следует только учесть, что в этом романе описан представитель типа, выросший и живущий в неблагоприятных условиях. Поэтому нельзя переносить все его качества на всех аудиал-продактиков. То же самое касается любого литературного произведения или биографии. Тип-это еще не личность, это лишь информационная про4)ессия, определенная структура психики. Чем она конкретно наполнена, насколько человек умен, как воспитан, где и как он живет, соционика не учитывает и не может этого делать, иначе ей придется стать не столько наукой, сколько жанром литературы. И все же тину свойственно определенное мировоззрение, строй мысли, а часто даже бытовые привычки, хотя последние-гораздо меньше.

Деловые взаимоотношения в коллективе АП знает прекрасно. Он способен иногда довольно жестко заставлять других выполнять свои должностные инструкции. Работая у непрактичного, мягкотелого, недостаточно умного начальника, может оказаться в двусмысленной ситуации: с одной стороны, он обязан выполнять приказы начальника, а с другой-не может делать глупостей, особенно если это невыгодно. В подобной ситуации он просто снимает с себя всякую ответственность и выполняет тот минимум поручений, который позволяет ему не вступать в открытую схватку с начальством.

Когда дело доходит до мира объективного, становится понятно, что АП почти не интересуют сами объекты: гораздо важнее соотношения между ними, расстояния, взаимное расположение (главная часть города-не дома, а улицы). Аудиал-прода-ктик, едущий на автобусе по городу, может не обратить внимания на какие-то качественные характеристики мелькающих мимо зданий-старое, новое, удобно в нем жить, неудобно-но, если скорость машины позволит, почти наверняка заметит какие-то основные пропорции: ширину улиц, их направление, относительные размеры окон и т. д.

Цель аудиал-продактика-искать достойные логические системы, доводить их до блеска. Не стоит только говорить ему, что идеальной системы не существует: для него ее существование настолько очевидно, что он, в лучшем случае, отреагирует снисходительной усмешкой.

Систем вокруг множество-прекрасных, плохих, отвратительных! Например, государство. Безусловно, можно считать, что государство-это территория, язык и так далее. Но с точки зрения аудиал-продактика, это определение почти ничего не выражает. Система в первую очередь! Система правовых, финансовых, производственных отношений-это уже вполне весомо. Нет, он не будет настаивать на том, что государство вовсе не есть совокупность каких-то традиций, языка, культуры, истории-ему такой подход может показаться весьма интересным, но привычнее (и гораздо естественнее) все же система. АП чтит законы, но не слепо, стараясь их усовершенствовать, создать наиболее устойчивую и неизменную правовую систему. Причем ему хочется, чтобы она максимально способствовала процветанию, и духовному развитию людей.

Систему можно менять разными способами. Любимое развлечение аудиал-продактика-манипулирование объектами. Когда он не согласен с законами того общества, в котором живет, когда он на общество обижен, ничего хорошо из этого получиться не может. Уж слишком хорошо он умеет перераспределять материальные блага. Не будем уточнять законность этих способов… От такого поворота общество застраховано, если у аудиал-продактика есть шанс обзавестись пусть маленьким, но собственным <хозяйством>. Работать же, не получая соответствующей оплаты, человек этого типа не хочет и не станет.

АП всегда конкретен, работать <на завтра> не умеет. Его мощный интеллект занят решением насущных проблем, а не абстрактным теоретизированием. Аудиал-продактик считает, что материальный успех и высокий общественный уровень гарантированы только тому, кто разобрался в устройстве общества. Материальное богатство, таким образом, есть прямой показатель ума человека.

Люди этого типа очень не любят фамильярности, особенно с подчиненными или людьми, стоящими на служебной лестнице ниже их. Отрицательно реагируют на фамильярность даже со стороны своих детей, тем более-при свидетелях. АП трудно воздействовать на чувства людей, но регулировать дистанцию он умеет превосходно.

Стремление организовать объекты в какую-то систему особенно ярко проявляется в доме. Все дела и вещи в порядке, мебель расставлена логично, книги в библиотеке разобраны по темам и по алфавиту, документы-в специальном ящике стола. И не дай Бог кому-нибудь без разрешения дотронуться до его вещей! АП это заметит и резко на покушение отреагирует. В своем умении раскладывать все по полочкам он уверен, поэтому иногда позволяет себе давать советы другим, как им лучше распорядиться с деньгами, машиной и т. п. Ему бывает очень приятно, если совет оказывается полезным. Аудиал-продактику нравится дарить полезные вещи (бесполезных не дарит) как знак уважения. <Он при всех случаях жизни предлагает объект: получу, достану, подарю, заплачу.> (А. Аугустинавичюге).

Финансовые проблемы аудиал-продактика беспокоят редко. Это не повод для расстройства, считает он: всегда существует, существовала и будет существовать масса способов подняться. При желании можно найти, заработать, сколотить нужную сумму.

АП-большой эстет, может обращать внимание окружающих на различные симпатичные, с его точки зрения, предметы, вещи, но комментирует не только их достоинства, но и недостатки. Умеет и любит украшать и гордится этим своим умением. Больше всего нравится антиквариат: так красиво и так давно сделано, это ли не символ прочности мира?! Аудиал-продактик способен совершенно искренне и вдохновенно восхищаться симпатичными домами, двориками, облаками, звездами-вокруг так много красивого!

Аудиал-продактик-великий коллекционер. Неважно что коллекционировать-марки, бабочек, старинные ложки. С удовольствием демонстрирует свое собрание-его красоту, величину, ценность. Считается, что аудиал-продактик не будет всерьез собирать спичечные этикетки-ничего не стоящий мусор; но в жизни случается все, известен один случай, когда аудиал-продактик коллекционировал именно спичечные этикетки.

* * *

Чувства аудиал-продактика довольно резкие, почти <черно-белые>. Если личные отношения чересчур осложнились, он может совершенно потеряться. АП смел и решителен в мире логики, но не в субъективных отношениях. Он очень чуток к человеческим чувствам, но управлять ими не хватает умения, да он к этому и не стремится. Он может научиться грамотно их описывать (возьмите того же М. Горького), но научиться регулировать отношения ему сложнее, обычно проще удалиться на безопасное расстояние. Он ревниво охраняет свой внутренний мир и не спешит проявлять чувства, пусть самые сильные и красивые.

Аудиал-продактик не слишком любит демонстрировать свои внутренние качества: культуру, воспитанность, способности. С одной стороны, он стремится максимально развивать их, а с другой-ему кажется нескромным ими козырять и хвастать. Поэтому если окружающие не умеют ненавязчиво и тактично помогать развивать и реализовывать его таланты, он будет чувствовать неудовлетворенность собой и своим окружением.

В <Соционической характеристике логико-сенсорного интроверта> А. Аугустинавичюте приводит стихи, автор которых принадлежит к этому типу личности. Они хорошо иллюстрируют его отношение к своим личным чувствам:

Скажи мне, как любить Тебя? О! Если б я не знал так много, Меня б вела одна дорога. Теперь же сто путей клубят. Скажи мне, как любить Тебя?

Вот еще из этой работы создательницы соционики: <Менять установившиеся личные отношения трудно, а подчас и вообще невозможно>. Это тот норматив, которого аудиал-продактик придерживается.

В общем, личные чувства-это то, что аудиал-продактик постоянно (с переменным успехом) изучает, и о результатах своих изысков информирует близких. Он рад тому, что умеет поддерживать с людьми хорошие отношения. В иной компании он-душа общества. Веселый и ни в коем случае не унывающий.

Проблем с личными чувствами у человека такого типа тем меньше, чем лучше его в <детстве-отрочестве-юности> учили общаться и чем лучше окружающие к нему относятся. А хорошие (с точки зрения аудиал-продактика) отношения — это когда учитывают твои эмоции, настроение, переживания, берегут твое время и помогают делать времянровождение как можно более полезным.

* * *

Собственные, личные переживания аудиал-продактика- это не то, на что он постоянно обращает внимание. С одной стороны, он постоянно забывает о своем настроении, а с другой-хочет, чтобы эмоции были предельно насыщенными. Чем сильнее эмоции, тем легче и приятнее жить; появляются какие-то перспективы, какое-то будущее. Людей, умеющих наполнить время и пространство сильными эмоциями, АП уважает.

Причем эмоции окружающих совершенно не обязаны быть положительными, сильные отрицательные эмоции-тоже вещь стоящая. Аудиал-продактик любит как комедии, так и трагедии. Хороший оратор способен просто очаровать его, заворожить. Чтобы поддерживать свое настроение на должном уровне, аудиал-продактик регулярно посещает кино (часто обожает фильмы ужасов), театр, читает запоем приключенческую литературу, слушает музыку.

Аудиал-продактику нередко свойственно умение делать несколько дел разом. Нет ничего странного, если хозяйка такого типа одновременно готовит обед, читает детектив, слушает концерт по радио.

Чем больше эмоций, тем более наполненной воспринимается жизнь и тем больше АП успевает. А умение не терять время, проводить его интересно, работать быстро-это то, что он ценит и чего пытается добиться несмотря на возникающие проблемы. Обычно АП крайне неприятно, когда кругом слоняются какие-то полусонные люди-нужно их как-то нагрузить, растормошить.

Если это начальник, то он требует от подчиненных, чтобы те отрабатывали рабочее время до минуты, а если понадобится, то и сверхурочно.

Окружающие просто обязаны заботиться о настроении аудиал-продактика, помогать рациональнее использовать время, рассказывать ему о перспективах и видах на будущее.

Работать АП умеет, а много работает или мало-об этом как-то не задумывается. Занимаясь своим делом (или чужим, но интересным), он способен быть активным даже чересчур, демонстрируя при этом феноменальную выносливость и неутомимость. Знает, как нужно работать, чтобы и сделать все, и как можно меньше энергии на это потратить. Сил и здоровья на работу ему хватает почти всегда-он рационален и практичен изначально, <от природы>.

Умеет делать работу комфортной и полезной, но тут его иногда подводит отношение к своему физическому состоянию. Он обыкновенно здоров, силен, закален и вынослив настолько, что часто даже не представляет, как это-не быть здоровым. Естественно, что идея, исповедуемая некоторыми из аудиал-про-дактиков, <никаких поблажек, никакой пощады, люди не болеют!> ни к чему хорошему не приводит. Поэтому когда он сам заболевает, ему хочется сбежать куда-нибудь <от стыда подальше> и лечиться там, где его никто не увидит и не догадается, какой гадостью ему приходится заниматься.

Не лучше обстоят дела, когда кто-то заболел по вине АП-тогда он совершенно теряется, настроение портится и возникает желание немедленно исправить положение. Раз оказавшись в такой неприятной ситуации, аудиал-продактик старается никогда больше не допускать ее повторения.

Потенциально наиболее благотворны взаимодействия со следующими типами: кинето-лингвик, кинето-трейдик, кинето-сциентик, тактил-лингвик и визуал-лингвик.

Рекомендуемые сферы деятельности: материальное производство, юриспруденция, правоохранительные органы, армия, экономические специальности, банковское дело, работа в художественных музеях и реставрация памятников истории и архитектуры. дизайн (в том числе художник-модельер).

(С) Роман Седых "Информационный психоанализ"

Обсудить статью на форуме