Максим Горький (Овчаров — детские описания)

Детское описание Максима Горького от Анатолия Овчарова

Максим Горький

Сказочный персонаж — Мальвина из «Золотого ключика».

Очень серьезный, сосредоточенный и дисциплинированный ребенок. Может подолгу играть в одиночестве, не скучая. К игрушкам и другим своим вещам относится очень бережно и расстраивается, когда они ломаются или кто-то берет их без спроса.

Опрятен и аккуратен, старается сохранять свою одежду и обувь в чистоте; может подраться со сверстником, умышленно его испачкавшим или повредившим какую-то его вещь.

Не любит выделяться из круга детей, может быть скорее рядовым участником игр, чем их организатором или вдохновителем. Сторонится рискованных выходок, в которые его втягивают более разбитные и активные одногодки. Но отстаивать свое достоинство умеет, проявляя твердость, неуступчивость и даже жестокость к противникам.

Старается никогда не опаздывать на уроки, выходя пораньше из дома. Заставляет себя выучивать наизусть то, что другие усваивают «на лету», проявляет медлительность в решениях; испытывает трудность при решении заданий, требующих творчества и нестандартного мышления. Усидчив и скрупулезен, старается красиво оформлять свои работы.

Сильными сторонами ребенка такого типа являются: стремление к порядку, принципиальность и объективность в оценках в сочетании с волевыми качествами, упорством в достижении цели и практичностью.

Вы можете быть уверены, что у такого ребенка будет порядок и в личных вещах, и в школьных тетрадках. Его не нужно перепроверять и контролировать — это может только обидеть Инспектора. Точно так же можно положиться на его обещание. Обязательность — это его правило. Доверяйте ему практически во всем и он вас не подведет. Солгать для него также трудно. Его можно посвящать в чужие секреты и тайны и он никому их не выдаст, даже самым близким людям.

Инспектор очень последователен во всем, за что берется. Поручая какое-то дело, знайте, что оно будет доведено до конца. Хвалите его за надежность — это будет лучшим стимулом.

Можно доверять ему деньги, другие материальные ценности — он обеспечит их сохранность. Помните, что для ребенка такого типа конкретное вознаграждение в виде подарка лучше любых устных похвал, причем подарок должен иметь практическую ценность. Большую сложность для Инспектора представляют такие вещи, как налаживание доверительных отношений с окружающими и всякого рода перемены в жизни, непредсказуемость ситуаций.

Почаще объясняйте ему, что чем лучше он будет относиться к людям (родственникам, знакомым, сверстникам), тем больше будет вызывать хорошее ответное чувство у них.

Показывайте ему, что нуждаетесь в его участии, жалости, помощи и это смягчит и расположит его к вам.

Следите за тем, чтобы у него были друзья, приглашайте их вместе проводить время в играх и занятиях.

Не культивируйте в Инспекторе тенденцию к отчужденности, сосредоточенности исключительно на личных проблемах. Вовлекайте его в различные общественные мероприятия, поручайте какую-нибудь организаторскую работу. Мягко учите прощать другим их ошибки.

Рекомендации

Объясните ему, что дело — самое главное, что он несет ответственность за его выполнение и от того, как он опpавдастоказанное довеpие, будет зависеть отношение к нему окpужающих. Будьте сдеpжаны, если видите, что pебенок pаздpажен. Hе тоpопите его, не подгоняйте. Уговаpивайте ласково, объясняйте пользу дела, его важность.

Хвалите за послушание, тщательность и аккуpатность,,добpоту и отзывчивость. Объясняйте, что чем лучше он будет относиться к людям, тем больше будет вызывать ответные качества у них.

Стыдите, но мягко, замечая, что у него не в поpядке, объясните, что если не пpинимать меp безопасности, в будущем ему гpозят большие непpиятности. Чаше пpоявляйте сочувствие, внимание, заботу в мелочах, теплоту и любовь. Стимулиpуйте тем, что тщательное исполнение мелочей пpиведет его к осуществлению более важной цели в жизни, только нужно самому пpиучаться все делать и за все отвечать. Обpащайте его внимание на более кpупные задачи, чтобы он их не упускал из-за мелочей.

Обсудить статью на форуме