Максим Горький (Горенко, Толстиков)

Описание Максима Горького от Евгении Горенко и Владимира Толстикова

Максим Горький

Порядок — прежде всего.

Один подросток в анкете, предложенной выпускникам школы, так выразил свои симпатии и антипатии:

Я люблю:
— полный контроль над своей жизнью;
— стабильность;
— красивую жизнь;
— три вещи: машины, мебель, женщин.

Я не люблю:
— людей, которые пытаются показать, что они лучше всех остальных;
— когда спонтанно возникают какие-то обстоятельства;
— когда меня пытаются анализировать;
— тех, кто не со мной.

Логико-сенсорный интроверт. Чем ближе знакомишься с человеком этого типа, тем острее ощущается его "черно-белая" философия. ЛСИ всегда абсолютно четко, без полутонов проводит грань между "правильным" и "неправильным", "порядком" и "беспорядком".

Порядок — силой

Порядок для ЛСИ возведен в ранг абсолютной величины. Соль в банке с надписью "Сахар", опечатка в учебнике — вызов, провокация против власти Порядка на Земле.

Очень рано он приходит к выводу, что жизнь — непримиримая борьба Порядка с хаосом. Хаос может принимать самые разные личины — разгильдяйства, безалаберности, недобросовестности, расхлябанности, очковтирательства… И лишь Порядок всегда имеет единственный, вечный и неменяющийся облик. И именно он, ЛСИ, призван судьбой устанавливать его.

"Не люблю, когда лукавят, хитрят, когда человек на мою откровенность не отвечает искренне. Не люблю, когда ведут грязный образ жизни (курят, пьют). Не люблю, когда ведут себя вульгарно, особенно женщины. Терпеть не могу безграмотную речь или когда "чавкают" за столом. Люблю, когда со вкусом одеваются. Чувствую себя неловко, если не имею возможности одеваться в соответствии с обстановкой. Белье должно быть идеально чистым, и каждая вещь должна иметь свое постоянное место. Неуютная обстановка выводит меня из равновесия. Если, просыпаясь, я вижу сырой черный потолок, у меня сразу портится настроение".

В определении "порядок — непорядок" он не различает полутонов и многозначности. Иногда кажется, что он не способен видеть разницу между маленьким отклонением от нормы и грубейшим ее нарушением, воспринимая оба случая одинаково враждебно.

Все должно быть в системе

Каковы бы ни были убеждения ЛСИ, можно быть уверенным — он абсолютно искренне верит в их истинность. Личное благополучие никогда не является его главной целью. Власть нужна ему не столько для удовлетворения амбиций, сколько для претворения в жизнь принципов Порядка. Смысл своей жизни он часто видит в великом Служении великой Идее.

Можно сказать, что ЛСИ живет не в реальном мире, а в системе, которую построил на основании своих умозаключений о нем. По его мнению, система — единственно возможный способ существования мира. Все должно укладываться в нее, а что не помещается — должно быть безжалостно отсечено.

ЛСИ не может представить себя вне системы каких бы то ни было отношений. Он стремится привести в систему личные взаимоотношения, поскольку это позволяет ему легче вписаться в логическую стройность так называемого "порядка вещей". Его система иерархична, причем строится она по принципу "кто главнее". По его представлению, у каждого в системе есть свое место, которым человек должен быть доволен. Он стремится к построению идеальной системы, которая, по его мнению, должна быть вечной и неизменной (как и его Порядок). Основные ценности в ней — власть, сила, положение.

"Мне нравится заставлять людей принять мою точку зрения или поступать, как считаю нужным я, но при этом сам человек об этом не должен и догадываться".

Представителей этого типа отличает активная жизненная позиция, стремление придерживаться установленных эталонов и стандартов. Они видят свое предназначение в распространении проверенных ими на собственном опыте норм поведения. ЛСИ полагает, что человек должен вести себя сообразно своему положению.

В коллективе он держится несколько сухо, дисциплинированно, всегда исполняет распоряжения вышестоящих. Знаменитая немецкая пунктуальность и исполнительность — реализация именно этого принципа.

Права людей определяются
степенью их обязанностей перед обществом

Пожалуй, это самый типичный принцип ЛСИ.

Ему сложно понять, что представляет из себя конкретный человек, на что он способен, его внутреннюю ценность и сущность. Образно говоря, он встречает людей не столько "по уму", сколько "по одежке", то есть по чину или по положению в социальной системе. Ценность человека определяется местом, которое ЛСИ сам отвел ему в своей системе ("Я не уважаю тех, кто не со мной").

У кого тогда должно быть больше прав? Разумеется, у людей, занимающих высокие ответственные посты.

Отсюда вытекает еще один любопытный принцип:

Начальник всегда прав

По сути, это зеркальное отражение предыдущего принципа. Раз человека поставили на высокий пост, значит, он обладает соответствующими качествами, глубокими познаниями и т. п. Следовательно, все нижестоящие (обладающие ими по определению в меньшей мере) должны подчиняться вышестоящим. ЛСИ сам строго подчиняется тем, кто в его системе находится выше его (хотя иногда может про себя "повозмущаться"), и ждет полного послушания от подчиненных.

При этом он считает, что ответственность за все лежит на тех, кто отдает приказы ("Я только выполнял данный мне приказ").

Запрещено все, что не разрешено

Именно по этому принципу он отделяет правильное от неправильного, зерна — от плевел. Если он поставил себе за правило съедать не более одного мороженого в день, то никакая июльская жара не заставит его отступиться от него, да еще и окружающим он постарается запретить вторую порцию. Он одинаково требователен и к себе, и к другим.

В своей работе очень точен и основателен, скрупулезно изучает все, что относится к сфере его деятельности. Если ему поручить, может подготовить солидный доклад (хотя сам инициативы в таких делах не проявляет), в котором, пользуясь убедительными аргументами, полно раскроет рассматриваемую тему. В нем, однако, он полностью отбрасывает те факты, которые не вписываются в его систему.

Тем хуже для фактов!

В любом деле для него основное значение имеют практичность, целесообразность, конкретная польза. Не понимает и осуждает фантазеров, которые выдвигают красивые, но оторванные от реальности проекты.

Когда ЛСИ выбирает цель, он начинает планомерно продвигаться к ней. Он сам не собьется с пути и никому не даст это сделать. Как правило, не меняет своих решений; бескомпромиссен.

Большую задачу он разбивает на несколько маленьких и решает их одну за другой, никогда не упуская из виду конечный результат. В своей деятельности легко определяет важные моменты, но к мелочам относится не менее ответственно, чем к главному. Всех художников этого типа выделяет тщательная вырисовка деталей, очерченность форм.

В жизни ценит стабильность, старается контролировать все происходящее вокруг. В свой собственный мир почти никого не впускает. Но чем больше он возводит вокруг себя "оборонительных сооружений", тем сильнее этим привлекает к себе пристальное внимание других людей.

Привычка выражать свои мысли предельно ясно порой приводит к тому, что в беседах ЛСИ выдает о себе значительно больше информации, чем ему бы того хотелось.

Семь "Я" — порядок во всем

В быту ЛСИ любит красивые, дорогие и практичные вещи. Аккуратен до стерильности. Не выносит, когда без разрешения берут или даже просто трогают его вещи.

Дом, семья в жизни ЛСИ занимают очень важное место, имеют для него неоспоримую ценность. Своим домашним отдает много сил и заботы, их здоровье и благополучие беспокоят его гораздо больше, чем свои собственные. Свои обязанности (возложенные на него, впрочем, им же самим) практически всегда старается выполнять полностью, делая это беспрекословно, независимо ни от каких внешних условий.

ЛСИ редко жалуется на усталость или недомогание. Бывали случаи, когда в семье узнавали о тяжелой болезни людей этого типа только после их смерти.

ЛСИ в семье — это прежде всего порядок. Домашняя жизнь под его руководством, как правило, подчиняется определенным им самим законам и правилам. Свобода выбора (как и свобода слова) гасится сразу же, так как она вносит неопределенность и смуту.

"Если не контролировать, то ничего не будет делаться на должном уровне".

Методы контроля у ЛСИ довольно жесткие, что нередко приводит к конфликтным ситуациям. С целью воспитания сознательности он, прежде чем наказывать, будет назидательно объяснять мотивы этого своего решения.

Если же "воспитательные моменты" не достигают желаемого результата, то потом наказание будет следовать уже без предупреждения.

Пусть рухнет мир,
но закон должен восторжествовать

ЛСИ часто кажется жестким, иногда даже жестоким. Но это чаще всего происходит оттого, что он плохо видит переживания других людей, их чувства. ЛСИ не может отступиться от своей воспитательной политики, потому что им движет самая искренняя забота о ближнем. Причем чем ближе дистанция в их взаимоотношениях, тем более жесткие меры воздействия он будет применять.

Он очень неуютно чувствует себя в обществе людей, поступки и суждения которых могут оказаться для него непредсказуемыми. Сам он, как правило, не отступает от своих принципов и привычек.

Для него неприемлемо любое проявление нестандартного поведения или индивидуализма. По его мнению, это порождает неравенство во взаимоотношениях и неопределенность и, следовательно, расшатывает его систему. Особенно нестерпимо для ЛСИ, если это происходит в его семье.

Никто из членов его семьи не имеет права компрометировать ЛСИ перед членами его системы — друзьями, коллегами, родственниками. Это чревато серьезными "оргвыводами".

Разрыв семейных взаимоотношений он воспринимает крайне болезненно. Он боится, что другие узнают о его неудаче в построении системы под названием "семья" и осудят его. Эта ситуация крайне тяжела для него, вплоть до того, что он в какой-то момент может даже перестать контролировать свои поступки.

Какими бы тяжелыми для него самого ни были его отношения с супругом, как правило, первым на разрыв он не пойдет; более того, он пересилит себя и постарается найти возможности примирения. К сожалению, идет на это в большинстве случаев только тогда, когда поправить уже ничего нельзя.

У людей этого типа часты необычные и сильные увлечения, которым они отдают много сил и времени. Они могут интересоваться каким-то мертвым языком, органной музыкой, основательно изучать магию, генеалогию своего рода и так далее. Увлечения эти не напоказ, а для себя.

Еще в подростковом возрасте ЛСИ начинает учиться принятым в обществе этическим правилам, стереотипам поведения, обращает внимание на то, как нужно вести себя и как поддержать беседу в разнообразных ситуациях. Он знает, что общество рассматривает это умение как показатель уровня его воспитанности и культуры. В этом деле он обычно способный ученик, и скоро для него не представляет труда поддерживать остроумный разговор, быть галантным кавалером или приятной леди в компании равных себе.

Каждому — свое

По его мнению, каждый должен знать свое место и строго его придерживаться. Поведение человека, не соответствующее его месту в обществе, глубоко оскорбляет ЛСИ. Единственное оправдание, которое он может найти ему в таком случае, — слабоумие.

Одним из самых уважаемых качеств в людях он считает умение неукоснительно придерживаться своей линии.

В людях ЛСИ крайне высоко ценит верность и преданность. Его планки высоки. Часто даже несогласие с его мнением или попытка близкого ему человека скрыть какие-то мысли и действия воспринимаются им как настоящее предательство.

"Некоторые люди от меня убегают, потому что они просто не могут оценить того, что я им предлагаю, то есть быть верным другом только для этого человека".

ЛСИ — это последовательность, целеустремленность, непреклонность. Но это далеко не все. Вместе с этим в нем уживаются сентиментальность и доверчивость, старательно спрятанные от чужих глаз. Женщины-ЛСИ мягче и уступчивее. Редко идут на контакт первыми, пассивно ожидая инициативы от других; но лишь они сами будут решать, на каком минимальном расстоянии будет идти общение. ЛСИ мастерски умеют отдалить от себя человека с точностью до миллиметра.

Пожалуй, никто, кроме ЛСЭ, не может так полно удовлетворить подсознательную потребность ЛСИ в смене острых эмоциональных ощущений. А периодическая эмоциональная подпитка нужна им как воздух.

Со своим дуалом ЭИЭ, яркой и эмоциональной личностью, может расцвести необыкновенно ярко. Тогда его будет не узнать — неугомонный балагур, потрясающий собеседник. Он просто весь заискрится радугой остроумия и неординарных находок.

 

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Первая функция: логика соотношений

Сильная, уверенная логика. Системное мышление. Умение отделять главное от второстепенного. Скрупулезность в изучении фактов, умение видеть связь между ними. Приведение всего в систему. Организация структурного порядка. Рациональность, точность, систематизация, логичность.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Вторая функция: волевая сенсорика

Развитая сила воли, уверенность в своих правах. Вовлечение окружающих объектов в свою сферу влияния. Воздействие на людей волевыми методами. Стремление сделать мир более прочным. Бескомпромиссность, основательность, жесткость, целеустремленность.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Третья функция: этика отношений

Понимание необходимости вступать в контакт с разными людьми. Желание полностью вписаться в существующую систему отношений. Воспитание в себе вежливости и учтивости. Внутренняя неуверенность в этичности своих поступков. Внимание к опыту общения других людей. Воспитанность, галантность.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Четвертая функция: интуиция возможностей

Категоричное неприятие двусмысленностей и разночтений в чем бы то ни было. Непонимание особенностей и индивидуальных различий людей. Нежелание заниматься углубленным самоанализом. Категоричное неприятие анализа своих качеств и возможностей со стороны других людей. Нежелание оценивать чужие способности. Болезненное переживание состояния неизвестности и неопределенности. "Черно-белые" оценки любых фактов, оценка людей не по содержанию, а по форме.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Пятая функция: этика эмоций

Постоянное и подсознательное ожидание эмоциональной подпитки. Тяга к ярким, драматическим эмоциям и переживаниям. Потребность в смене эмоций. Неумение справляться со своими негативными эмоциями. Сложность с выходом из депрессивного состояния. Сентиментальность, убеждается эмоциями.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Шестая функция: интуиция времени Пассивное желание наполнения своей жизни значительными и яркими событиями. Слабое предвидение развития ситуации. Жизнь "по расписанию".

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Седьмая функция: деловая логика

Недемонстративная деловитость. Высокая работоспособность. Внимание к "безадресным" деловым рекомендациям. Непоколебимая уверенность в своей правоте. Готовность дать дельный совет. Упрямство, доводит дело до конца.

Максим Горький (Горенко, Толстиков)Восьмая функция: сенсорика ощущений

Подсознательное внимание к мельчайшим мелочам быта. Забота о комфорте и здоровье близких людей. Борьба с вредными для здоровья привычками у других людей. Сила сенсорного воздействия. В вопросах быта последнее слово оставляет только за собой. Не выносит вмешательства в свои порядки. Эстетика силы и порядка

Обсудить статью на форуме