Жуков (Овчаров — детское описание)

Детское описание Жукова от Анатолия Овчарова

Жуков

Сказочный персонаж — дочка атаманши разбойников из «Снежной королевы» Г.Х. Андерсена.

Часто является лидером среди своих сверстников, в основном за счет своей физической силы, жесткости, умения навязать свою волю. Может вести себя вызывающе-грубовато с окружающими, быть недисциплинированным на уроках.

Любит подвижные игры, физические упражнения, рано осваивает велосипед и другие виды техники, азартен в соревнованиях, особенно в гонках. Легко ссорится, первым не идет на примирение, но долго не застревает на своих переживаниях.

Часто не может найти применения своим способностям и тратит силы и время на сомнительные компании, потасовки и пустое времяпрепровождение. Если что-то решает, не любит уступать; его поступки часто импульсивны, с элементами риска и авантюризма; в гневе его лучше оставлять в покое. Очень зависит от своего настроения, что сказывается на отношениях с другими и успеваемости.

Уверенность в своих силах, управленческие качества и расчетливость, сообразительность, — это визитная карточка Лидера. Большинство верховодов в детской среде — это, конечно, ребята такого социотипа.

Если в ребенке сочетаются волевые качества с честностью и ответственность — лучшей кандидатуры для старосты класса не найти, такой Лидер будет пользоваться авторитетом и у класса, и у преподавателя. В туристических походах, когда возникают сложные, экстремальные ситуации, дети этого типа увереннее всего держатся, опасности их не страшат и на них можно смело положиться.

Хвалите его за смелость, мужественность, самостоятельность. Это поможет избежать вспышек агрессивности с его стороны, когда он ощущает недоверие и подозрительность по отношению к себе. Почаще обращайтесь к нему за советами практического характера — он находчив в различных ситуациях.

Чтобы дать выход их энергии и желанию продемонстрировать свою силу, старайтесь пораньше приобщать Лидеров таким видам спорта, где нужны реакция, выносливость, смелость. Это борьба, футбол, хоккей, горные лыжи, горный туризм и альпинизм.

Не находя применения своим силам, такие дети, оказавшись вне внимания педагогов, находят пристанище на улице, где «учителя» из подворотен делают из них достойных учеников.

Проблема такого типа — это переоценка своих возможностей, перерастающая в самоуверенность, а также затруднения в проявлении чувств к другим людям, нехватка теплоты и сопереживания.

Не проявляйте излишней критичности к его ошибкам и неудачам. Такое отношение может только ожесточить его. Чаще хвалите его за то, что у него получается хорошо. Если нужно стимулировать его к работе, можно слегка задеть его гордость, намекая, что это для него непосильное дело; вы увидите, что препятствия только раззадоривают его и являются хорошим стимулом. Культивируйте в нем чуткость и сочувствие к слабым и беззащитным.

Рекомендации

Hе подавляйте его индивидуальность. Остеpегайтесь стpогих наказаний, котоpые могут его ожесточить. Стаpайтесь теpпеливо, ласково убеждать в необходимости выполнять тpебования для того, чтобы делать добpо, заслужить хоpошее отношение и уважение людей.

Объясняйте пользу и ценность дела, необходимость закончить его в сpок. Хвалите за пpоявленную силу и теpпение, за добpоту и благоpодство поступков. Поддеpживайте с ним теплые, довеpительные отношения, pазвлекайтесь вместе, стаpайтесь подмечать в гpустном смешные стоpоны, шутите, веселите его. Чаще хвалите за то, что у него получается хоpошо, говоpите, что он способный и все Может сделать. Если это не помогает, слегка заденьте его гоpдость и самолюбие, говоpя, что он не в силах спpавится с тем, что для дpугих не является пpоблемой. Разбеpитесь, что его больше увлекает и уговоpите поставить пеpед собой большую цель, наpисуйте хоpошие пеpспективы в жизни, если он ее достигнет. Стимулиpуйте тем, что не скpывайте свое огоpчение пpи его непослушании и делайте ему пpиятное, если он выполнит пpосьбу.

Обсудить статью на форуме