Есенин (Овчаров, детское описание)

Описание Есенина в детстве от А.А. Овчарова.

ЛИРИК (Есенин)

Сказочный персонаж — Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена.

Обычно мягкий, уступчивый ребенок. Из-за этого может легко поддаваться как хорошим, так и дурным влияниям. Если не руководить его поступками, может попадать в сомнительные компании и неприятные для него истории. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой — здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей).

Умеет ладить с большинством людей, располагая к себе ласковостью и легким характером. Поэтому взрослые часто балуют его, задаривая игрушками и многое прощая. Потом это может проявляться в капризности, повышенном эгоизме, неумении и нежелании жертвовать для других своим временем и силами.

В школе больше тяготеет к гуманитарным предметам (литература, история, иностранные языки). По натуре — мечтателен и созерцателен. Может создавать себе воображаемые идеалы и жить иллюзиями.

В сложных ситуациях не проявляет волнения и умеет своим видом и постоянной улыбкой успокаивать других. Обычно верит, что все устроится хорошо.

Сильные качества, характерные для детей этого типа — оптимизм, понимание нюансов настроения окружающих людей и умение создавать вокруг себя атмосферу открытости и доброжелательности.

Дети такого типа — хорошие коммуникаторы в своем кругу, и данное качество можно использовать для налаживания хороших отношений в классе, в котором они учатся. Они могут снимать напряженность и поднимать настроение другим детям, склонным к меланхолии.

Так как Лирики склонны больше рассуждать, чем делать, подавать идеи, чем их реализовывать, необходимо мягко, но настойчиво «заземлять» таких детей, используя их хорошую интуицию для реальных практических дел.

Объясняйте, что привычка давать обещания и не сдерживать их, может ухудшить отношение к ним окружающих, привести к потере доверия и любви.

Сосредотачивайте свое внимание на том, чтобы привить Лирику более активную жизненную позицию, уменьшить его пассивность и созерцательность. Показывайте на живых примерах, что доброта и сочувствие должны быть деятельными, подкрепляться конкретными делами — помощью по дому, хождением за покупками, хорошими отметками в школе и т.п.

Проблемы Лирика — неумение и нежелание следить за чистотой и порядком в своей комнате, за своими вещами; недостаток трудолюбия, взаимопомощи как в быту, так и в учебе. Настойчиво и последовательно приучайте его к аккуратности, прививайте умение бережно и ответственно относиться к вещам, как своим, так и чужим. Если слова не действуют, демонстрируйте холодность и строгость. Лирик долго этого не выдержит — хорошее отношение для него много значит.

Стимулируйте его тем, что, если порученное ему дело не будет выполнено в срок, он лишится подарков или общения с друзьями. Сдерживайте свое слово и результат в конце концов будет достигнут.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Оказывайте постоянную тpебовательность и настойчивость, но в фоpме заботы, чуткости и внимания к его интеpесам. Стимулиpуйте тем, что если pабота или задание не будут выполнены в сpок, он лишится обещанных вами pадостей, удовольствий, интеpесной поездки или понpавившейся вещи. Если он не будет сдеpживать своих обещания, последовательно и настойчиво выполняйте свои пpедупpеждения.

Учите его не спешить, делать все аккуpатно, соблюдать дисциплину и поpядок, иначе он потеpяет уважение и любовь окpужающих. Если это не поможет — демонстpиpуйте холодность, стpогость и непpиступность. Он этого долго не выдеpжит. Тогда снова заставляйте сделать обещанное, иначе отношения не изменятся к лучшему.

Хвалите за хоpошо сделанную pаботу, поощpяйте подаpками и добpотой в общении, доставляйте желаемые pадости.

Объясняйте, что если он не будет сдеpживать данные обещания, люди не будут ему довеpять и не помогут в свою очеpедь, когда это ему понадобится. Говоpите, что жаловаться дpугим — стыдно, некpасиво, надо быть всегда пpиятным собеседником, Скpывать свои обиды, не поpтить дpугим настpоение.

Обсудить статью на форуме