Интуитивно-этический интроверт
(Есенин, Лирик)
Условные обозначения.
1) Большинство участников согласно с данной характеристикой.
2) Можно с натяжкой согласиться, но формулировка вызывает возражения.
3) Участники остались равнодушны к характеристике.
4) Большинство не согласно.
5) Мелким шрифтом помещены комментарии участников, хотя и не все (особенно если комментарии из двух-трех слов совпадали по содержанию), но по крайней мере наиболее характерные.
Кроме того, обрабатывавший описания Д.Лытов добавил некоторые комментарии от себя (с пометкой Д.Л.) – как правило, в тех случаях, когда какие-то дополнительные черты были видны не только (и не обязательно) из комментариев участников, но и из особенностей разметки данного фрагмента.
В разборе описания интуитивно-этического интроверта участвовало 13 человек, из них 3 мужчин, 10 женщин.
Кстати сказать, представители именно этого типа оказались исключительно чувствительны к оттенкам фраз. Поэтому могут встречаться и такие удивительные, "нелогичные" случаи, когда фраза поддержана участниками практически хором (и потому выделена зелёным), однако один-единственный комментарий может, как минимум, снизить её ценность вдвое.
Комментарии участников
1. Немного мечтательный романтик;
человек, склонный скорее к размышлениям, чем к действиям.
Д.Л. Под сомнение некоторые слова из фразы поставлены в основном мужчинами.
Скромный, иногда стыдливый,
Это скорее к мужчинам данного типа относится – женщины гораздо свободнее и раскованнее себя ведут, скромниц чаще играют. Кстати, а в чём выражается стыдливость типа? Есей обоего пола полно на нашем нудистском пляже. Тела они ничуть не стыдятся, расковывающее действуют и на Жуковых :-))
хорошо понимает чувства другого человека и не скрывает собственных,
Д.Л. Окончание фразы хотя и ставилось под сомнение, но крайне редко.
однако его эмоциональность постоянно немного неполная, с довольно чётко выраженными элементами выжидающего наблюдения.
Это верно. Поначалу смущает партнёра. Даже Жукова :-))
Эмоции проявляет не тогда, когда у иных бы "переполнилась чаша", а когда сам посчитает нужным.
Как правило, а как исключения – и его иногда "срывает" на полную катушку. Наблюдавшие за мной со стороны в это время пугались по-настоящему.
Подход к эмоциям очень творческий: например, гнев может считать при определённых обстоятельствах этичным, а сдержанность – неэтичной.
Иногда ему свойственны увлечённость и прекраснодушие.
Точнее, некоторым ИЭИ свойственны, и тогда уж до старости.
2. Призывает к естественности, раскрепощённости, близости к природе,
Только в очень комфортных условиях.
Д.Л. Иногда вызывали возражение отдельные фрагменты высказывания, пару раз – вся фраза в целом.
противник механичности, железного графика и режима,
Ну нельзя уж сказать, что прямо противник, пожалуй, просто не приверженец, а вообще-то, если рамки никто не ставит, наступает неприятная дезорганизованность, поэтому значение графиков всё-таки не обнуляется, напротив, уважается; например, высказывание одного знакомого ИЭИ (не моё ) на вопрос, как он относится к вождению своего автомобиля: «Меня это организует».
ему по душе скорее неприхотливая поэзия полей и лесов, чем прямоугольная геометрия городских кварталов.
Очень субъективно: не вижу поэзии в природе, очень люблю большие города, стереометрию современной архитектуры – т.е. в базовом проявлении то же самое, но романтика, свобода и естественность жизни сейчас в ином виде.
Д.Л. Вообще «нет» высказывалось почти так же часто, как и «да». Подозреваю, что изначально в характеристике этой фразой автор хотел отразить болевую ЧЛ, но получилось что-то другое.
Певец силы жизни и красоты человеческой молодости.
Человеческой мудрости.
Далеко не всегда.
Очень пафосно.
И старости тоже. Прекрасен может быть каждый возраст, если доживаешь до него правильно и живёшь в гармонии с собой и близкими.
Д.Л. Высказывания «да» можно пересчитать по пальцам; возможно, покоробила сама форма высказывания.
Он – непосредственный, его аргументам не хватает убеждающей рациональности, он может лишь исповедовать и увещевать.
Д.Л. Не только по разметке, но чисто по личным впечатлениям, верна именно середина фразы, и то не потому, что ИЭИ якобы не способен рассуждать логично, а потому, что зачастую добавляет в свои рассуждения элемент личной оценки, «совсем беспристрастно» рассуждать не получается. Логика ИЭИ зачастую рассчитана «на своих» – на тех, у кого может вызвать аналогичные ассоциации. Вот в этом, кстати, и заключается болевая .
Он – как голос проповедника в пустыне.
Не знаю, просто очень пафосные фразы; проповедник в пустыне – неприятный образ, аскет-холерик, совсем не вяжется с Есем.
Ага, тот самый "Глас вопиющего".
Д.Л. Опять же, почти равномерное распределение «да» и «нет» связано с совершенно различными ассоциациями, возникающими у читателей.
Углублён в себя, но это – проявление внутренних переживаний для других,
Это в смысле – работа на публику? не очень понятно. Это обычно – просто -состояние.
Д.Л. Автор описания, видимо, хотел сказать: «это так выглядит со стороны».
а не замкнутость в себе самом.
Очень нередко это – очень даже замкнутость в себе самом.
Считает, что незнание внутреннего мира друг друга разъединяет людей.
Не считаю.
Более-менее у всех нас проявлено.
3. Привязан к своему кругу друзей и близких,
Очень.
очень доверчив,
Со временем это проходит.
Не очень, точнее, в молодости да, а с возрастом это проходит у многих.
настоящее волнует его не так сильно,
Не в этом дело.
Я бы сказала, «…не так сильно, как будущее, перспективы, ради которых существует это настоящее».
«жизненные мелочи» выпускаются из поля зрения.
Увы :-((
Влюбчив –
До поры до времени.
Вот тут не согласна – напротив, слишком разборчив. Может быть, здесь правильнее сказать «увлекающийся», ведь заинтересованность человеком и влюбчивость – вещи разные. Но это всего лишь моё мнение.
Д.Л. Уточнение полезное, поскольку все остальные с характеристикой согласились.
другой человек обращает на себя его внимание своей внутренней силой, целеустремлённостью, интеллектом, нестандартным мышлением – безусловно, если эти сила и ум поддаются его эмоциональной экспансии.
Пожалуй.
Совсем не обязательно.
Д.Л. Сомнения в последней части фразы высказывали а) мужчины, б) участницы старше 30 лет.
Довольно терпим к людям, понимает их и прощает им их слабости.
Если сам хочет быть с человеком терпимым, прощать ему. То есть, для терпимости нужна причина, терпеть что-то одно ради чего-то другого.
Верно.
Приветливый, мягкий, уступчивый,
Иногда – довольно суховатый – это от настроения и обстоятельств зависит – и неуступчивый до безобразия.
Д.Л. Судя по разметке – справедливо как тенденция, но иногда возможны довольно сильные отклонения, в силу вообще большой от природы гибкости данного типа.
держится в тени, но рад, когда его там заметят.
Рад тоже очень не всегда – смотря кто заметит, и в тени бывает тоже не всегда, смотря среди кого находится.
Ох, не всегда держится в тени, только, если считает нужным. При желании легко выходит из тени на свет и стягивает на себя столько внимания, сколько ему самому нужно и хочется. Как правило, «честным» способом – что-то рассказывает увлекательно, поёт-танцует там. От экстравертов отличается тем, что слишком долго быть в такой состоянии не любит, устаёт от него, и опять уходит в тень – чтоб уже его развлекали, отдохнуть и понаблюдать за людьми – ведь люди такие забавные существа…
Д.Л. Аналогично предыдущему абзацу.
4. Берется за всё с большим энтузиазмом,
Не за всё :-))) А только за кое-что.
однако если не выходит сразу, то с большим трудом доводит до конца.
Это в мелочах только, если что-то действительно нужно, я могу с большим упорством заходить и с тылу, и с боку, и сверху, как Жуков.
И среди Есей попадаются очень упёртые, и доводят, невзирая на трудности.
Д.Л. Оба несогласных комментария принадлежали людям старше 30.
Любит, чтобы его идеи воплощал кто-нибудь другой.
Сама тоже люблю.
Да.
Довольно непрактичен, позволяет другим себя опекать,
Если очень попросят.
Это если есть симпатия к опекуну (что определяется сразу же – и сразу же определялось и раньше, до знакомства с соционикой); если её нет, предпочитаю сама себя опечь взамен неприятного общества.
исходя из того, что желающие сделать это, как правило, находятся.
Очень даже характерное наблюдение :-))
Взамен ему есть чем поделиться в духовной сфере.
Есть-есть :-))
Д.Л. При общей тенденции «за» 2 из 3 участников мужского пола оказались равнодушными к фразе.
Нуждается в людях увлечённых, страстных, которые могли бы увлечь и его – с такими он работает продуктивно.
Да, в этом смысле и Гюго – прекрасная компания, но лидируют тут Гамлеты.
5. Избегает эмоциональной дисгармонии,
Чаще всего – да, но не всегда.
вплоть до того, что не любит, когда с неправильной интонацией читают стихи во время декламации,
при этом бурно и неловко проявляет эмоции.
Если человек чужой – терплю.
Вот уж совсем не обязательно!!
А вот это – очень странно, никогда в жизни такого не видала. Все мы, по-моему, предпочитаем промолчать даже при похабном исполнении стихов или песни, и сделать замечания после.
Стремление к естественности не позволяет ему терпеть лицемерное угодничество – лучше уж сразу нанести удар, чем медленно точить зубы;
Это только если ситуация очень лично близка, я обычно просто избегаю лицемерных людей, впрямую им это высказывать не вижу смысла – от этого ж ничего не изменится.
Лицемерное угодничество, на мой вкус, просто отвратительно, и его лучше пресечь вежливо, не ударом, но немедленно.
Д.Л. Как мне кажется (по собственным наблюдениям), именно фраза «нанести удар» могла покоробить двух участниц, а так больше возражений не было.
по этой причине может обладать репутацией неуживчивого человека и скандалиста.
Не знаю, может быть, и может. Скольких знаю ИЭИ – человек 10 – ни разу не встречала. Есть только один бывший коллега ИЭИ – алкоголик, который ТОЛЬКО в пьяном состоянии может неприятного ему человека обозвать всяко и даже толкнуть, причем 1 только такой случай в его жизни был.
Мужики могут, женщины – вряд ли.
Фальшь чувствует моментально,
Надеюсь :-))
периодически нуждается в конфликтах.
Ну все же не до степени неуживчивого человека, пожалуй.
Увы, да.
Д.Л. При оценке этой фразы разделение опять произошло в основном по половому признаку – женщины «да» хором, мужчины «скорее нет»; как мне кажется, оттого, что женщине при конфликте прощается всё-таки немного больше, и они не принимают экстремальную форму.
6. В отношениях нуждается в определённости, слова значат больше, чем дела.
Ощущения при общении с человеком значат больше, чем слова; дела же его значат очень немало; многие не те слова можно и простить.
Враждует с теми, кого не удалось привлечь на свою сторону.
Нет, совсем неправда. Отстраняется, и по возможности подальше, от таких.
Не понравилась мне эта фраза. Отчасти она верна – мне очень важно определиться, с кем я. Но я не буду ВРАЖДОВАТЬ даже со своим врагом (вернее, оппонентом), если он сам первый не полезет. Я до последнего буду поддерживать с ним хорошие отношения (или видимость таковых). Или просто постараюсь как можно реже попадаться ему на глаза.
Не бывает так, чтобы быстро увлёкся человеком, а потом разочаровался.
Д.Л. Мужчины – равнодушны к фразе, женщины – от «да» до «нет».
Выделяет самых интересных людей,
Для себя, не обязательно – для других.
иных может тихо боготворить.
По-моему, немного слишком пафосно – «боготворить», может быть, испытывать глубокую симпатию.
Очень некоторых. Впрочем, тут у каждого своё, наверное.
7. В экстремальных условиях его оружие – умение продемонстрировать своё отношение к событию, показать его смешные стороны, отсюда – тонкое чувство юмора и очень характерная прозрачная улыбка в острые моменты.
Иной раз не знаю даже, куда её деть.
Чаще всего эта улыбка – признак тревожности, её назначение – поднять боевой дух.
А бывают и такие улыбки, которые просто улыбки. Когда весело и хорошо.
Эмоциональная реакция партнёра для него значит много – например, близкий человек должен отвечать на его письма немедленно, иначе получит заряд эмоций: "Что стряслось?".
Ну почему, человек же может быть занят; однако дня через 3-4, может быть, и получит :-))
Только иногда. Чаще всего близкому человеку позволяются вольности в пару дней :-))
8. Элегантен, выглядит уравновешенным и подтянутым.
Д.Л. Судя по разметке – скорее как тенденция, из которой то и дело возможны отдельные исключения – один не элегантен, другой не подтянут. Не сомневались только в том, что «выглядят уравновешенными» (впрочем, см. комментарии выше).
Широко раскрытые глаза,
Только в -состоянии.
Д.Л. Стереотип берёт начало ещё из «Дуальной природы человека».
брови, как правило – дугообразные.
Лично у меня – прямые.
Впрочем, то и дело элегантность может сочетаться с «творческим беспорядком».
9. В роли руководителя – либерал, легко обещает каждой из противостоящих группировок то, что она требует, в сложных ситуациях даёт коллективу право принять решение.
Д.Л. Трудно судить об объективности всего абзаца, поскольку описание комментировали в основном женщины, но даже не все участники-мужчины пробовали себя в роли руководителя.
Избегает брать на себя ответственность,
Вину – не избегает.
своё решение подкрепляет мнениями остальных. Он сильнее как комиссар, чем как командир, как адвокат, а не как судья.
Никак не оцениваю, потому что не была никогда руководителем и, честно говоря, не стремлюсь к этому совершенно.
10. Считает, что в нашей жизни нет такого, ради чего стоит спешить.
Слишком категорично, скорее – немного такого.
Нет, это не так – очень хорошо понимает, и что такое есть, и как ради этого следует поспешить и поторопиться. Более того, если уж Есенин говорит, что надо спешить и начинает это – значит, таки надо.
Способен вывести кого угодно из равновесия своим пренебрежением к времени и регламенту.
Бывает 🙁
Далеко не всякий, большинство как раз вполне конформны именно для соблюдения приличий по отношению к срокам и регламенту.
Это каким-то образом связано с его представлением о судьбе: всё повторяется, и если уж не успею в этот раз, так в следующий; все равно чему быть – того не миновать.
Это странно – Есенин обычно хорошо чувствует и оптимальный шанс, и последний. А с судьбой – мои представления – не надо быть бакланом, а то можно пробакланить самые лучшие шансы, другие тоже, может, придут, но уже не того сорта, поплоше.
Неисправимый оптимист, считает, что обречён на хорошее;
Красивая неправда. Хотелось бы так, но увы, не получается.
Я считаю, что оптимизм Есенина слишком преувеличен. Не знаю, может быть, это зависит от личного опыта каждого конкретного представителя типа, но мой оптимизм уживается параллельно с глубоким пессимизмом. – «Нет, я не верю что все так плохо! Все будет хорошо, я уверена в этом». В общем, это вытекает из нежелания смиряться с мрачной действительность. Оптимизм со стороны, наверное, кажется. Я очень часто оптимистически высказываюсь. У людей должна быть надежда, а иначе как жить?
на поезд начинает собираться в последнюю минуту.
Нет, утром того дня, когда ехать, за пару часов – в крайнем случае. А в дальнюю поездку – и накануне начинает.
Я тоже многое до последнего момента откладываю, но я всегда знаю, уложусь я в эту минуту, или надо пораньше начать.
Иногда медлительность наводит на него уныние – он понимает, что из-за неё он не может чего-то добиться в жизни.
Особенно чужая, своя – не очень заметна, в основном проявляется в работе.
Ещё один недостаток – нерешительность.
Раньше, когда маленькая была – да, сейчас – нет.
(поэтому может замучить партнёра постоянным переспрашиванием «а как ты думаешь, это правильно?» почти по каждому поводу).
Может.
Сильный партнёр мог бы помочь, если это партнёр с твёрдой линией – и наоборот, если партнёр каждый день приходит с новой идеей, это раздражает.
Есенин по природе довольно консервативен. Жуков тоже, Есенин меняется несколько быстрее, но если его к этому толкать или тянуть – упирается.
11. Борец за эмоциональное раскрепощение людей,
Близких людей.
чувствует ответственность за настроение своих близких, их жизненный тонус, использует своё тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, завести людей.
Совершенно верно. Поэтому высказывания о том, что Есенин будет тихо в уголке сидеть, мне непонятны.
В компании осматривает собравшихся не затем, чтобы определить, кто как одет, а затем, чтобы увидеть, кто как себя чувствует
(об этом следует рассказать и другим).
По большому счёту – он мечтает внести гармонию в общество,
Не особо, мир такооооой огромный, скорее в отдельно взятом обществе.
история для него – это история искусства.
Д.Л. Судя хотя бы по Радзинскому – далеко не только и даже не столько искусства.
Ярко выраженное стремление к прекрасному:
Не ярко, но выраженное.
стихи, живопись, изысканные мелочи.
Скорее классика и элегантность.
Гармония – это всегда хорошо. А прекрасное – ещё лучше :-))
Если это не общепринятое прекрасное, а духовно близкое.
Д.Л. Как тенденция – справедливо, хотя у каждого может различаться; к примеру, участники-мужчины отвергли «изысканные мелочи» :-))
Сам стремится быть утонченным,
А стремиться то куда и зачем? – утончённость – это вполне природное, урождённое Есенинское качество :-))
обожает общение с художниками, поэтами, богемой и вообще с экзотическими людьми,
Нарочитая и даже не нарочитая богемность раздражает. Есенин стремится к естественности, раскрытию природных черт себя и окружающих, а богемность – это очень вычурное, неестественное понятие. Необычные люди, к которым стремится, которыми интересуется Есенин, – это скорее какие-нибудь альпинисты, раллисты-внедорожники, покорители чего-нибудь типа северного полюса… обыкновенные люди, которые смогли добиться чего-то большего, чем остальные. Но важно остаться обычным, открытым человеком. Иначе – нет уважения.
Да это они сами обожают общение со мной! И сами его ищут – звонят, приглашают, мне тут можно и не напрягаться :-)) Хотя предпочитаю не художников, а бардов, поскольку полноправный член этой же певчей стаи :-))
живёт эмоциональным духом времени.
Последнее – как-то расплывчато, не понимаю, как это.
Описание составил Игорь Вайсбанд (Дюссельдорф, Германия).
Присланные замечания обрабатывал Дмитрий Лытов (Санкт-Петербург, Россия).