Дюма (Голихов)

Дюма

 

                1 функция «Хорошо» — субъектная сенсорика. «Я – товарищ на вкус и цвет».

 Живут сенсорными радостями жизни и ищут их везде для себя: вкусная еда, удобное кресло, различные приятные физиологические ощущения. Часто считают себя специалистами во вкусах: если я люблю тепло, то все, кто любят холод – моржи. Если я люблю холод, то все, кто любят тепло – мерзляки. Очень самоуверенны в вопросах здоровья, могут ставить свое мнение насчет здоровья «выше» мнения врачей или даже относятся к ним пренебрежительно. Почти всегда обладают хорошим здоровьем, но излишняя увлеченность сенсорными радостями жизни может сильно их подкашивать. Курение, алкоголь, обжорство и прочее чревоугодие – им крайне сложно от всего этого отказаться. В то же время в этих вопросах сенсорных вкусов очень консервативен. Если занимается кухней, то обычно получается у него это очень хорошо, если к этому «лежит душа». А вот чужую «стрепню» может очень критиковать, особенно рискованные блюда. Часто все необходимое для вопросов комфорта возят с собой. Смело говорят об интимных вопросах, не считая нужным что-то в этом скрывать, любят говорить о своих болячках. Его сенсорные ощущения консервативны, поэтому в этих вопросах он очень привязчив. Уверен в своей неуязвимости, надежности, «непрошибаемости». Если он что-то «чувствует», «ощущает», то никого  слушать не будет, сделает все «по-своему». Любит надежные вещи, которыми можно «подковы гнуть», причем такая идея может прийти в голову запросто. Хорошо владеет своим телом, его пластикой. Им надо постоянно что-то физически чувствовать, чтобы подтверждать свое присутствие в мире, и они себя окружают такими «штуками»: мягкий котенок, теплый ковер, шерстяные носочки, железные шарики для верчения пальцами. Много «хлопочут» на предмет удобно – не удобно ему, но не беспокоятся, а именно «хлопочут», как способ поддержания разговора. Первая функция о третьей: подразумевается, что в вопросах сенсорных удовольствий он многое понимает. Обе функции ориентированы на себя, поэтому разрушение этого принципа очень сильно его выводит из себя.  

                2 функция «Надо» — объектная этика. «Да, я умею нравиться людям, а если даже и не нравлюсь кому-то – то буду работать над этим».

 Очень умелый и тонкий манипулятор чувствами людей, интриган, психолог, умеет нравиться и видит в этом свое предназначение. Часто любит людей некоммуникативных, нуждающихся в контакте, несет им «свет». Постоянно находится в процессе этического созидания: может пообещать чего-то человеку просто ради улучшения взаимоотношений с ним. Редко находятся наедине с собой, ведь везде, где есть люди, там  появляется возможность им нравиться, а значит это – предмет их творчества, хочет он того или нет, но  нужно действовать, творить «хорошие отношения» с ними. Умеет сделать себе рекламу, создать нужное настроение в обществе или у кого-либо, прихвастнуть. Любит найти негативные отношения между людьми и превратить их в позитивные, сплотить людей. Но иногда, в случае отсутствия необходимости что-то менять на «личном фронте», может сознательно их испортить, чтобы потом была возможность опять все наладить, то есть найти себе, таким образом, работу на вторую функцию. Умеет навязать свои желания другим так, чтобы они восприняли их за свои собственные. Чужие желания часто становятся предметом их интриги, так как позволяют улучшить отношение к нему, а это и есть его призвание в обществе. Любит рискованные, спонтанные отношения, «на грани фола». Умеют уговаривать, они – идеальные «втюхиватели»  товаров и услуг, если становятся менеджерами по продажам. Лучшие «подниматели настроений» на свете,  «сплочатели коллективов». Но постоянное интриганство часто стоит им работы, так как то, что они умеют незаметно «белое» выдать за «черное» и при этом выйти «сухим из воды», рано или поздно становится заметно, когда это происходит систематически. Вторая функция о третьей: любят завоевывать расположение людей разговорами на темы того, что он точно хорошо понимает, вопросами взаимопонимания с близкими. Вторая о первой и четвертой: иногда могут также пытаться завоевать симпатии откровенными впечатлениями от того, как он где-то хорошо провел время, положительными впечатлениях от его пребывания на природе,  каком-то празднике или потрясающей  атмосфере всеобщего «позитива» в каком-нибудь месте, где ему было хорошо находиться, предлагать в следующий раз поехать вместе.

                3 функция «Проблемы» — субъектная логика. «Как бы найти легкий способ понять все на свете?»

 Очень важно все понимать. Поэтому, если его спросить иногда о сложных вещах, то можно услышать ответ, что он их понимает (только весьма своеобразно). Очень важно, чтобы все понимали и его. Если понимание невозможно, то падает самооценка человека, поэтому он очень не любит признавать, что чего-то не понял. Ему важны похвалы в логичности, любит хвастаться, что он до чего-то додумался сам. Часто любит ссылаться на какие-то житейские истории, так как никому в голову не придет проверять их достоверность, вообще любит ссылаться на кого-то как способ защиты своих рассуждений (так как тогда ответственность за объективность перекладывается на них). Любит реализовываться в сферах, не требующих фактического подтверждения. При пассивной защите самооценки признает себя глупым или жалуется, что его никто не понимает, при активной будет спорить, что понимает все верно. Его логика – это логика здравого смысла, простая житейская смекалка, так как ей сложно что-то возразить. Все, что ворвалось в его жизнь, должно быть понято и осмыслено. И он, врываясь в жизни других людей, надеется  быть понятым ими. Боится ошибиться в своем понимании чего-либо, не угадать, но если что, может очень  легко менять свои объяснения, как и само мнение, но так, чтобы это не бросалось в глаза («крокодилы летают, но низенько–низенько»). Много беспокоятся и пытаются прояснить вопросы взаимопонимания с окружающими: «ты меня не понял, ведь я хотел как лучше». Хотят, чтобы их ценили за искренность.

                4 функция «Хочу» — объектная интуиция. «Ах, у вас уже есть гармоничный, идеальный мир? Бросаю семью, работу и иду к вам!» 

 Ищет себе место пребывания, где нет внешних конфликтов, где есть внешняя гармония, позитивная атмосфера и избегает мест, где этого нет. По этому принципу может и подбирать себе личную жизнь,  работу. Может увлекаться неожиданными идеями по устройству мира, внушается смелыми новаторскими идеями. Любит природу за то, что она постоянна, не меняется, всегда спокойна и гармонична. Внушается любой внешней гармонией и не любит, когда она разрушается. Если это происходит, то просто уходит туда, где она есть, не пытаясь что-то изменить. Часто гармония для него еще там, где он чувствует себя центром какой-то ситуации, вокруг него «все вращается». Любят бывать на праздниках, карнавалах, фестивалях, так как они несут внешнюю гармонию, атмосферу праздника. Обычно люди этого типа впитывают в себя ту  атмосферу, гармонию, обстановку, которая царила в то время, когда они были детьми и потом воспроизводят в своей жизни именно ее, вообще очень любят вспоминать свое детство как нечто, к чему им очень хочется вернуться. Очень любят талантливых людей, несущих внешнюю гармонию: творцов искусства, музыкантов, художников, поэтов, иногда готовы поддерживать их даже материально за возможность быть в их обществе, часто тащат их к себе в гости, чтобы место как бы осветилось внешней гармонией. Ищет людей, которые уверены в том, что все будет в будущем только хорошо, уверены в положительном будущем. Не любит непредсказуемости, хаоса будущего ситуации, кто-то должен помогать  ему искать правильные варианты, ловить нужные возможности, поэтому очень внушаем и доверчив в  вопросах принятия решений. Любит предсказуемость, двигаться «от цели к цели». Если эта  последовательность нарушается и случается неожиданное событие, то может впасть в «ступор», поэтому  обычно старается «подстелить соломку», предусмотреть заранее все варианты. Хорошее место для него еще там, где есть внешняя цельность, ориентир общего движения, предполагаемое расписание. Скажем,  поступив в институт, закончить его через 5 лет. Если его впрячь в какой-то график, расписание, то самому выйти из этого будет трудно из-за внушаемости по функции. То есть взамен надо дать другой, более продвинутый, с более гарантированным «светлым будущим».  

 

                — 1 функция «Плохо» — объектная сенсорика.

 Не любят они напрягаться, очень не любят. Надо сделать одно, второе, третье, а так хочется отдохнуть,  хорошо провести время. И часто работа идет в жертву «загулам». Одеваются часто не очень стильно: нет цельного образа, вообще внешность у них не очень «проработана». Могут, например, не очень следить за зубами, если они не болят. Не умеют считать деньги и вообще с ними обращаться: не успев их получить,  сразу тратят, часто живут в долг. Не умеют терпеть, ждать, добиваться достигнутых целей. Вместо этого считают, что все это – зло и нужно просто жить в свое удовольствие, не придавая этому значения. Не придают значения действиям и поступкам других людей, вместо этого словно увлечены только собой.  Игнорируют чужое волевое давление на себя, что-то вроде: «ну и что, а я так хочу». Обычно они – очень упрямые дети, которые все сделают по-своему и «давить» на них бывает достаточно сложно в этом отношении. С возрастом этого меньше, но все равно присутствует. Если первая функция не может объективно функционировать, ее действия подвергаются нападкам, то может начать обороняться: полезть в драку, напасть на кого-то. Таким образом человек расчищает поле для ее дальнейшей деятельности. Если возникает ситуация, когда нет возможности дальше жить в свое удовольствие, то приходится как-то заставлять себя работать, напрягаться, зарабатывать больше денег на это.

                — 2 функция «Не надо» — субъектная этика.

Свое настоящее отношение к чему-либо высказывают не часто, только в определенных ситуациях. И не любят откровений других, особенно по отношению к себе, за рамками этих самых ситуаций. У них обычно их мнение если и проскальзывает, то очень завуалированное. В остальных ситуациях они говорят о том, что приятно слушается, преподносит в выгодном свете. Даже если они хотят иногда кого-то покритиковать, то культурно, вежливо, дипломатично. Но в отдельных ситуациях, которые считает допустимыми для этого,  естественно, за словом в карман не полезет. То есть свое настоящее отношение высказывается только тогда,  когда кто-то сильно «наступает ему на мозоль» или когда это не изменит отношения к нему, ну и еще у него  могут  быть какие-то свои нормы для таких ситуаций, это уже от конкретного человека зависит. Если нужно высказать свое отношение к чему-то, то делает он это «шаблонно», как принято это делать в принципе.  Если человек долго не может найти себе работу на вторую функцию, а в данном случае это – редкость, так  как общение есть всегда, то он может начать критиковать других, высказывать свое настоящее отношение к чему-то, обычно со знаком минус. Таким образом, происходит выравнивание субъективной и объективной реальностей и можно снова «творить» в сфере отношений, так как они приходят в конечном итоге к «общему знаменателю».

                — 3 функция «Решение Проблем» — объектная логика. 

 У него всегда под рукой записная книжка с телефонами всех специалистов в какой-либо области, которые могут быть полезны, если возникнут какие-либо проблемы с логикой объективного мира. Также, если он чего-то не может понять, то очень полезно бывает заглянуть в учебник, энциклопедию, в которых все это будет написано, и ему проще это все будет понять. Он часто носит с собой справочники, инструкции, но лезет в них, к сожалению, только тогда, когда возникают проблемы. А пока их не возникает, он запросто может делать какую-то ошибку. Скажем, может с автомобилем делать что-то неправильно просто потому,  что что-то не так понял, пока не начало «барахлить» что-то. Иногда может работать на упреждение,  «коллекционировать» разные способы решения тех или иных потенциальных проблем объективного мира и  в нужный момент этим поделиться с кем-то, чтобы потом не напрягаться. Впрочем, предусмотреть все бывает сложно.

                — 4 функция «Не хочу, боюсь» — субъектная интуиция. 

 Очень не любит погружаться «внутрь себя», боится этого. Еще больше боится, когда кто-то пытается сделать это за него. Первое, что он скажет: «не лезь в душу». Из-за этого может казаться очень  поверхностным, непоследовательным человеком, лишенным «внутреннего стержня». Такие вещи как принципиальность и идейность для него – тоже что-то пугающее. Впрочем, в определенных ситуациях и он может считать это допустимым, но очень редко. В остальных ситуациях он говорит, что у него все в порядке, даже когда это очевидно не так. Но признать это – значит вторгнуться в зону страхов. Не любит подвергаться массированной эмоциональной атаке, так как это провоцирует изменение внутреннего состояния, которое его пугает. Если четвертая функция не может найти для себя комфортного места нахождения и нельзя уйти, то может иногда включаться минус четвертая. Так появляются люди, которые  любят начать выплескивать свою душу случайным попутчикам в поезде, любят на новом месте работы «поплакаться в жилетку». Таким образом, он ищет контакт с внешней гармонией мира и когда кто-то ему скажет: «не переживай, все обязательно будет хорошо», то место становится сразу хорошим и можно снова работать по четвертой функции. Однажды сработав, это может стать хорошим способом обеспечить себе комфортное место пребывания «на упреждение». Он может сперва начать изливать душу при первом же признаке того, что место может стать не комфортным, а уже потом включать четвертую. И даже начать проявлять любопытство к вопросам внутренних проблем человека, чтобы потом проще было на них разговаривать.  

 

                Резюмирующее описание

 Иррационал, что означает внутреннюю непредсказуемость (постоянство в непредсказуемости), ветреность, а внешние проявления наоборот очень стандартные: одежда, работа, «продукция». Главная функция связана с высоковероятными событиями, что можно считать позитивным фактором из-за чуть меньшей его непредсказуемости. Основная продукция также связана с высоковероятными событиями, что можно считать негативным фактором ввиду ее еще большей стандартности. Интровертный тип, это означает то, что он воспринимает себя чем-то отделенным от окружающего мира, а не чем-то в него включенным. Сам себе он кажется непонятным и сложным, поэтому он – достаточно скрытный, не очень любит о себе рассказывать некоторые подробности. С удовольствием изучает свой внутренний мир, а окружающий кажется ему  простым и понятным, поэтому он умеет и смело с ним манипулирует, умеет взять «командование» на себя.  Доминантные потребности связаны с ведущими функциями: чисто внешне производит впечатление «живчика», активного человека: ни минуты без дела, внешне – часто, словно «кровь с молоком» (склонность к холерическому темпераменту – неуравновешен, подвижен). А вот самооценка падает всегда неожиданно, поскольку и она, и вообще слабые функции связаны с субдоминантными потребностями. Живут в потоке как количественной, так и качественной информации, что означает умение хорошо маневрировать в ее потоке: знать куда идти и эффективно действовать.

Признаки: вкушающий (зона самоуверенности), компромиссный (зона уверенности), понимающий (зона переживаний), романтичный (зона продажности).

Залог успеха типа: гармоничное место нахождения и предсказуемость будущего, понимание окружающего мира и полное взаимопонимание с людьми, физически комфортный и приятный мир, спрос на его умение «наводить мосты» и дружить. 

Профориентация: менеджмент по сбыту продукции, психология, ведущий, школьный педагог, продавец любых товаров и услуг, артист развлекательного жанра.

Автор — Голихов Дмитрий

Источник —  "Пособие по инструментальной соционике"