Драйзер (Седых)

Описание Драйзера от Р.К. Седых.

 

Аудиал-трейдик (Драйзер, ISFJ).

*

В своих отношениях с людьми аудиал-трейдик-практичный тактик, а не стратег. Его больше интересуют внешние проявления взаимоотношений между людьми и их форма, нежели их внутренние причины, связанные с характером человека. Отношения чувствует великолепно, разбирается в них, знает, кто кого любит или не любит и за что. Воспринимает отношения очень дифференцирование, тонко и точно. Если сталкивается с нехваткой такой информации, умеет быстро и без напряжения ее получить. Однако, сформировав как-то раз мнение о ком-то, редко его меняет. Тем более что это мнение появляется не сразу; требуется долгий анализ, желательно беспристрастный, и только потом ставится точка. Изменить мнение, конечно, можно, но потребность в этом возникает чрезвычайно редко. Ведь такая замена является пусть незначительным, но поводом к тому, чтобы усомниться в компетентности АТ. А если это делать слишком часто, его могут посчитать человеком с переменчивыми чувствами! Этого допустить нельзя, поэтому люди, симпатии и антипатии которых меняются часто и необъяснимо, АТ раздражают.

По личным отношениям между людьми, их чувствам аудиал-трейдик судит о волевых качествах людей. Он знает, какими должны быть эти качества, чтобы, в свою очередь, отношения и чувства стали лучше. <Тот, кто вызывает отрицательные чувства, кажется ему жалким неудачником и негодяем>,-писала об этом типе А. Аугустинавичюте.

Если аудиал-лингвику лучше известно, к чему следует стремиться в этике, то аудиал-трейдик лучше знает, чего в чувствах следует избегать, какие из них мешают реализации способностей человека, развитию его силы и красоты. АТ-специалист по борьбе с дурными и грязными чувствами. Нередко готов бороться с ними до конца всеми средствами, которые позволяют ему обстоятельства. Причем иногда ему приходится бороться не только с чувствами, но и с конкретными людьми и с обществом, если они такие чувства вызывают. На это аудиал-трейдику не жалко ни сил, ни времени, ни, тем более, здоровья-необходимо показать чувства и отношения, которые на самом деле хороши, и нужно быть принципиальным на этом тернистом пути. Нельзя закрывать глаза на действия откровенных негодяев. Если кто-то хоть раз показал себя с нехорошей стороны, нельзя быть добреньким и прощать, пусть сначала докажет, что это была случайность, тогда, быть может, и имеет смысл простить его.

Между тем, аудиал-трейдик не изобретает ничего нового в области общения. <Я знаю от рождения, что этично, а что нет>,-фраза, оброненная одним АТ. Он одним из первых усваивает любое изменение в области морали, но не видит в этом ничего нового, скорее более-менее удачный (а чаще просто никуда не годный) синтез хорошо известного, вполне очевидного. Понятно, что аудиал-трейдик показывает людям мораль общества, в котором они живут, такой, какая она и есть на самом деле, без всяких прикрас. Так поступали великие писатели, принадлежавшие к этому типу: Драйзер, Фицджеральд, Тургенев.

АТ отличаются некоторой резкостью чувств, происходящей из нелюбви ко всему, что излишне усложняет отношения. Не терпят, когда сугубо личного, субъективного характера отношения попадают под влияние внешних <помех>. Скажем, дружили вы с соседом по кабинету, таким же скромным служащим, а он возьми да и стань вашим непосредственным начальником. Хорошо бы, конечно, оставить отношения прежними, но аудиал-трейдик как никто другой хорошо знает, что это невозможно, хотя менять отношения он совсем не стремится; в следующий раз постарается не попасться таким же образом. Кстати, по той же самой причине он не любит брать или давать деньги в долг.

По мнению АТ, успеха в обществе добивается тот, кто разобрался в морали общества и научился ее использовать. При этом ему было бы приятно видеть нравственные устои такими, чтобы талант не умирал с голоду и мог найти достойное место в системе. У этого типа есть определенная склонность к перераспределению общественного продукта в пользу малообеспеченных слоев (Но не безработных: это просто слабые люди, их нужно подталкивать, а не уступать им.). А вот пенсионеры, дети, многодетные матери-они сами не могут, им нужно помогать. Готов бороться с теми людьми, по чьей вине существуют малообеспеченные слои.

На этику общества человек такого типа воздействует, манипулируя вещами, деньгами. Он-виртуозный творец красивого, эстетичного. Если хвалить и ругать его за нравственные принципы бесполезно (в них нет никаких сомнений), то похвала его вкусу, умению создавать прекрасное ему приятна и нужна. Неважно, чем конкретно занимается АТ-подбирает гардероб, шьет, обустраивает квартиру, делает прическу-он всегда стремится к красоте, к эстетизации окружающего его пространства и иногда доходит в этом стремлении до страсти.

Деньги? Не более чем самое простое средство добиться красоты; деньги увеличивают площадь пространства, которое можно сделать лучше. Конечно, аудиал-трейдик будет выглядеть значительно лучше, чем, скажем, визуал-сциентик или тактил-лингвик, имеющий такой же доход. При этом его эстетический вкус может быть весьма нестандартным, а отношение к эстетике-очень творческим. Аудиал-трейдик не стесняется быть оригинальным в одежде, вещах, обстановке. Почти все люди этого типа, особенно женщины, в эстетизации быта стремятся к идеалу. Дом-это как лицо, поэтому АТ не терпит в своем доме чужого вкуса; родственники или соседи, живущие с ним, должны приспосабливаться к его вкусу или делать что-то на самом деле красивое. Все предметы обихода должны быть максимально эстетичны и по отдельности, и все вместе. Не дай Бог, они будут грязными или, что еще хуже, поцарапанными. Замеченный дефект будет немедленно исправлен, а испорченный предмет-заменен.

Нередко аудиал-трейдик, живущий в общежитии или коммуналке, пытается воздействовать на соседей, как бы приглашая их на <соревнование за образцовый быт>. Все вещи, стоящие в местах общего пользования и принадлежащие ему (или ничьи), подвергаются им беспощадной эстетизации. И когда соседи включаются в <соревнование>, с одной стороны, ему хорошо, потому что помещение становится симпатичнее и чище, а с другой-(никак нельзя ударить в грязь лицом) надо быть еще лучше, непременно лучше всех.

АТ, как правило, крайне требователен к внешнему виду своих детей и их воспитанию. Грязный, плохо одетый ребенок- это позор! Это гораздо хуже, чем самому плохо выглядеть. А если ребенок заболел, то это просто ужасно. Аудиал-трейдик этого перенести не может и старается вылечить его немедленно. Нередко зрелый представитель этого типа знает немало способов лечения и грамотно ими пользуется.

Аудиал-трейдик старается не только материально помогать детям, но и развивать их эстетический вкус, учить красиво одеваться и быть практичными. Почти то же самое можно сказать и об отношении ко всем остальным его <подопечным>.

* *

АТ внимательно изучает логику окружающего мира. Ему интересно, что именно считается правильным, а что неправильным. Очень важно, чтобы его поступки были логичными, но логика аудиал-трейдика крайне конкретна. Так, он никогда не купит вещь по дорогой цене, скорее найдет дешевле. Он лучше что-то ушьет, где-то подогнет, чуть подрежет (это он умеет), но дорогого покупать не будет. И не потому что это невыгодно, а потому что это крайне нелогично!

Обыкновенно аудиал-трейдика интересуют правила и законы, по которым живут окружающие люди, общество, государство, но эти знания редко бывают достаточно полными. К тому же, на то, чтобы все узнать и осознать, нужно время (АТ ориентирован скорее на нормы морали, чем на правовые, поэтому изменения морали фиксируются почти моментально, а с правом дела обстоят хуже), так что в последнее время ему бывает трудно уследить за меняющимся законодательством.

Аудиал-трейдику часто бывает стыдно за недостаток воспитания, культуры, способностей или наоборот-за <нескромность> их проявления (главное-<не высовываться>!). Причем болезненность в этом вопросе и непостоянство самооценки почти не зависят от того, как на самом деле обстоят дела. Иногда даже весьма уважаемые в обществе аудиал-трейдики сильно переживают по этому поводу, но обычно этих переживаний не показывают.

АТ избегает оценивать вслух потенциальные возможности людей и делает это только тогда, когда ему начинает казаться, что реализуются они плохо, явно недостаточно. Особенно достается по этому поводу его детям. Талант, способности и их реализация-самое узкое место в воспитании, требуется постоянное подтверждение, постоянный конкретный результат. Именно конкретный, другому аудиал-трейдик не поверит.

* * *

В работе аудиал-трейдик меры не знает совершенно, делает все подряд. Когда устает, не всегда перестает работать. Как работать рационально, что нужно делать, а что нет-вопросы чрезвычайно сложные. Очень приятно, если есть человек, постоянно дающий конкретные указания, умеющий работать на будущее. АТ трудно определить (практически невозможно), все ли он сделал, хорошо ли подготовился к завтрашнему дню, предусмотрел ли все неприятности, ожидающие его в будущем. Без чужой помощи-словом, только словом, пусть объяснят, а сделать аудиал-трейдик может сам, без точных инструкций он суетится, но чем больше спешит, тем меньше успевает. Планомерность (как признак типа) не дает ему, не расправившись с одним делом, заняться чем-то другим. Поэтому он часто вязнет в работе, и чем больше сделано, тем больше нужно сделать еще.

Представление о будущем АТ имеет довольно смутное, и то, как правило, только о своем. Никому, даже самому заклятому врагу, не пожелает жить в этом будущем. Поэтому чтобы аудиал-трейдик не страдал-даже не от усталости, а от беспросветного пессимизма, необходимо, чтобы рядом постоянно находился партнер, хорошо представляющий развитие и перспективы событий и способный внушить уверенность в завтрашнем дне.

Во всем, что касается планирования работы, распределения времени, подготовки к будущему, аудиал-трейдик желает подчиниться другим и совершенно не способен кем-то руководить. Было бы слишком грустно, если бы он постарался сделать все добросовестно и сломался. Но с чужой помощью делать все это легко. И если работа спорится (АТ не нравится работа, которую нельзя сделать за один раз), и он все успевает, это сильно радует.

* * * *

Настроение аудиал-трейдика соответствует настроению окружающих. <Среди веселых он весел, среди злых-зол>,-писала А. Аугустинавичюте. Неопределенные, непонятные, неадекватные реальности эмоции ему не нравятся, демобилизуют его, делают вялым. Потребность подчинять свои эмоции чужим приводит к тому, что он не любит уныния, мрачности; люди, которых нужно постоянно утешать, его раздражают. <Угрюмый человек-почти враг.> (А. Аугустинавичюте).

Свои переживания АТ не склонен кому-либо показывать, считая это признаком слабости. В особенности их нельзя показывать посторонним, поэтому в новой компании аудиал-трейдик может показаться холодным и в этом упорным. Редко проявляет инициативу. Нужно, чтобы общество само обратило на него внимание. Свое истинное настроение обычно демонстрирует только близким. Чем лучше отношение, тем откровеннее эмоции. С врагом скорее будет подчеркнуто вежливым, чем разгневанным.

Аудиал-трейдик-не только великий <украшатель>, но и мастер по созданию уюта. Он совершенно не может видеть грязь в квартире, его бесит грязный стол. Не обязательно любит готовить, но если делает это, то стремится превзойти самого себя. Из АТ получаются очень ответственные, но заметно устающие на работе врачи.

Потенциально наиболее благотворны взаимодействия со следующими типами: кинето-сциентик, кинето-продактик, кинето-лингвик, визуал-сциентик и тактил-сциентик.

Рекомендуемые сферы деятельности: гуманитарно-социальная, дизайн, искусство (особенно изобразительное и прикладное), арт-бизнес, медицина, социальное обеспечение, дипломатия.

(с) Р.К. Седых "Информационный психоанализ"

Обсудить статью на форуме