Индивидуальная личность

Индивидуальная личность

Человек-это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга — потенциальный развитый интеллект, строение рук — перспективу использования орудий труда и т.д., всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психологическое генетически обусловлено и сформулировано. В понятии «индивид» выражено родовая принадлежность человека. «Индивид» — человек как единичное природное существо, представитель вида, носитель индивидуальных черт. Наиболее общие характеристики: — целостность психофизической организации; — устойчивость во взаимодействием с окружающим миром; — активность.

Появляясь на свет человек становится личностью. «Индивид» — гипотетическое образование — набор наследственных черт. «Личность» — понятие социальное на которую большое влияние имеет среда; тот же человек, но рассматриваемый как общественное существо.

Периоды изучения личности: — философско-литературный {древность-начало 19 в.}- рассматриваются проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности — очень широкое; — клинический {до начала 20 в.}- работа врачей, психиатров, упор делался на нездоровых людей. Представление о личности как об особом феномене значительно сужается. В центре внимания особенности личности обнаруженные у психически больных людей. Основные определения — интроверсия и экстроверсия. Акцентуированная личность — крайний вариант нормы психики людей, недостатки: в это понятие личности не входят понятия, которые «всегда нормальны»; — экспериментальный метод — изучение личности ведут профессиональные психологи. В основе: математическая обработка данных, попытка создания теорий развития личности.