Зачем ребенку игрушки

В доме появился ребенок… Для любой семьи, разумеется, это целое событие. Тут-то и начинается переполох. Бабушки, дедушки, тетушки, дядюшки и, само собой, папы бегают наперегонки по магазинам в поисках «всего самого необходимого» для новоиспеченной мамы и маленького карапуза: пеленки, распашонки, стерилизаторы, бутылочки и прочее-прочее-прочее.

Затем, когда переполох немного поутих, и все члены семьи потихоньку начинают привыкать к своей новой роли, «продвинутые» родители, штудируя многочисленные журналы про раннее развитие, принимаются за «важное дело»: развитием своего подрастающего чада. Естественно, в доме появились погремушки, мобиль над кроваткой, книжки-малышки, в доме звучит классическая музыка, адаптированная для малышей, мама маниакально заучивает потешки и изучает методики Глена Домана, Монтессори, игры Никитиных, кубики Зайцева, блоки Дьеныша… одним словом, в доме воцарилась идиллия.

Время идет, в детской комнате появляются другие игрушки, тоже развивающие ( пирамидки, конструкторы, мозаики) и уже не очень.

Мама, разобравшись во всех программах по развитию, смирилась с тем, что регулярные занятия по всем «необходимым» методикам невозможно, изнуряет и часто просто не подходит для ее ребенка, что центры детского развития – подчас, просто приятное времяпровождение для ее малыша и свободное время для нее. Часто и заботы уже другие – пора в садик, на работу и собой уже пора заняться. Ребенок дождался заслуженного покоя (до подготовки в школу).

Вот тут то и начинают родители склоняться к мнению, что у ребенка «слишком много игрушек», начинают расстраиваться, что он не играет в «полезные игрушки», и что «ему вообще ничего не надо, кроме как безудержно беситься или смотреть мультики.

А если задуматься, какой пользы ждут родители, покупая на первых порах всевозможные полезные игрушки для своего малыша?

Математического склада ума от логических пирамидок и вкладышей? Архитекторских способностей от конструкторов? Актерского искусства от перчаточных и пальчиковых кукол? – Нет.

Того, что ребенок оставит их в покое, самозабвенно занимаясь своим развитием? – Нет (во всяком случае, в этом мы никогда не признаемся).

Примерным ответом, скорей всего будет то, что все мы хотим помочь своему ребенку стать умным, добрым, чтобы он отличал искусство от дилетантства, чтобы ставил и достигал все новые для него вершины, ну, и, конечно же, любил и уважал нас. Именно для этого мы кинулись на штурм необъятной библиотеки по детскому воспитанию, закупив множество пособий, игрушек, наборов для творчества и многого другого.

Но, окунувшись в весь этот водоворот информации, мы не учли, что мы в первую очередь родители, а не гуру детской психологии. Не учли, что только мы, родители, (конечно, не без всех необходимых знаний) можем прийти к гармонии со своими детьми, ведь детям в первую очередь нужны мы, наша любовь, а все остальное – лишь инструмент в наших руках.

Забыв про телевизор и о своих взрослых проблемах, мама и папа попадают в мир ребенка, вдохновенно возводя с ним новые города из кубиков, благоустраивают кукольный домик, вместе собирают паззлы или играют в лото… – вот решение проблемы избытка игрушек в детской комнате. Мы ведь не учим ребенка, разговаривать, мы просто с ним общаемся, и он начинает говорить. Потребность ребенка в игре также заложена в нем от природы, необходимо лишь показать, как эту потребность можно удовлетворить.

Если в семье царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания, вместе решаются проблемы, то все наши надежды на счастливое будущее наших детей обязательно оправдаются.

А как же развивающие игрушки для малышей? — Это лишь очередной замечательный повод весело и интересно провести время с ребенком, подспорье на начальном этапе строительства ваших взаимоотношений. С их помощью можно с легкостью преподнести новые знания, совершить первые открытия и показать, что в жизни очень много важного и интересного. Как это ни парадоксально звучит, учите Ваших детей играть, ведь что наша
жизнь? — …..
Автор: Зайцева Алла.