Так вот где собака зарыта

Недавно я наткнулась по телевизору на программу о проблемах воспитания гиперактивных и гипердинамичных детей. Там обсуждался вопрос «Болезнь ли это или просто темперамент?». Так вот, внимательно прослушав всё то, что мне хотели донести, меня вдруг осенило: — Ведь я про это писала, но подходила с другой стороны. Точнее сказать, с результата: «почему люди, в своём большинстве, считаются просто серой массой?». На этот вопрос я пыталась найти ответ, прежде всего для самой себя. И дошла вывода, что все проблемы и комплексы идут из детства, может кто-то подумает: «не оригинально…», но закавыка, то вся в том, что нас, раннем детстве, как личностей действительно пытаются перестроить на свой лад взрослые тётеньки и дяденьки. И именно взрослые повинны в том, что молодое поколение «произрастая на свет» не инициативно, не оригинально и не целеустремлённо! Точнее сказать, система воспитания у нас построена не правильно, если выражаться корректно.

Когда дети маленькие, то им, прощаются почти все шалости, исходя из принципа типа, чем бы ребёнок ни забавлялся, лишь бы не плакал. То есть, дитя с самого начала осознаёт, что можно делать почти всё и ему за это ничего не будет. Так он (ребёнок) растёт до садика. А там уже другие правила – вот тут-то и начинаются первые проблемы (и слёзы по утрам, и нежелание даже подходить близко к зданию детского сада, и первые истерики). Проблема всего лишь в том, что отношение к ребёнку воспитателя далеко от обычного, того, что было у мамы с папой. Воспитатель абсолютно одинаково равнодушно относится ко всем в группе, но если нужна кому-то помощь, он обязан её немедленно предоставить, ну, скажем, завязать шнурки на ботинках или разнять дерущихся, а кого обидели ну хоть немножко пожалеть. Но это идеально-средняя модель воспитателя, на самом же деле всё не всегда так. У каждого воспитателя, в своей группе, есть любимчики, которых немного балуют. И эта банальная несправедливость очень обижает чувства остальных детей. А уж как не повезёт тем детям, которых просто невзлюбят воспитатели. И не просто не повезёт, а оставит первый горький опыт в душе маленького человечка. Уже с садиковской скамьи детки осознают, что жизнь уж не такая и розовая и несправедливость тоже в ней присутствует. Потому, очень ответственно нужно подходить к выбору не то что садика, а в первую очередь воспитателя. Он должен понравиться родителям и это самый главный критерий! А уж рейтинг садика за самыми разнообразными критериями стоит всё — таки на втором месте.

Немного о школе…

В нашей школьной программе существует один серьёзный недочёт – это принцип подачи информации ученикам и внутренние правила дисциплины. Вот тут то и идёт самая что ни наесть уравниловка! Ведь если юный школьник выделяется среди толпы, неважно чем, своим поведением, нарядом или знаниями это уже ни есть хорошо. Это уже не НОРМА! Под которую всех школьников пытаются подогнать. И если это не удаётся обычным напором (учитель-ученик), то в действие вступает сильная артиллерия, то есть мама с папой и все последующие запреты. Это если родители идут на поводу у классного преподавателя, ну, а если нет, то: «Будьте добры подыскать другую школу для вашего «избалованного» чада». А родители всегда слишком заняты добычею «хлеба насущного», чтобы подыскивать новую школу и в очередной раз уладивши конфликт оставляют ребёнка на месте. Родители просто эгоисты, которым жалко уделить, пардон «некогда», пару часов в день и разобраться в сложившейся ситуации, определить для себя кто прав, а кто виноват.

А детей, всё продолжают штурмовать бесконечными правилами и запретами, подавляя индивидуальность раз и навсегда. Мне кажется, что общество просто обязано пересмотреть и переделать кардинально существующую систему обучения. Ведь на улице ДЕМОКРАТИЯ! А в школьных заведениях всё ещё царит совдеповский дух. Это тогда нужна была серая масса, чтобы боялась и уважала своего вождя. Сейчас же у нас другие правила, слава Богу, где можно и нужно выражать свою точку мнения здравомыслящего человека! А где её взять-то, если нас начинают давить со школьной скамьи? Убивая нашу непосредственность и индивидуализм.

Именно среднему поколению, у которого дети только пойдут в школу нужно выступить против устарелых штампов системы обучения и перейти на новую, где царит и поощряется самовыражение и индивидуальность, где поддерживается и развивается фантазия и непосредственность, где креативность в принятии решений будет считаться пиком любого школьника. Где дисциплина будет присутствовать только в общих её проявлениях, ни в коем случае не угнетая фантазии молодого поколения!

Нужно растить нацию умеющую принимать неординарные и толковые идеи, способную своей креативностью вывести, наконец, Украину из подземелья вечных склоков бездарных политиков и убивающей нищеты.