Музыкальные способности, их формирование и развитие одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию музыкальных способностей подрастающего поколения, все больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему обучению детей. Открываются детские эстетические центры, подготовительные группы при обычных и музыкальных школах, хоровых студиях. Но в полной мере систематическое развитие дошкольника осуществляется в условиях дошкольного образовательного учреждения. Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет самый благоприятный для интенсивного развития ребенка.
Музыкальным воспитанием также необходимо заниматься с раннего возраста. Музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребенку. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкальных способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта. Выявленное противоречие актуализирует проблему развития музыкальных способностей дошкольников посредством импровизации, как разновидности творческой деятельности.
Автор Наталия Денисова