Гексли (Филатова — гуманитарии)

Описание Гексли от Екатерины Филатовой

Гексли

 
Интуитивно-этический экстраверт, ENFP, Инициатор
 
—> Гексли (Филатова - гуманитарии) Гексли (Филатова - гуманитарии)
  |   |
  Гексли (Филатова - гуманитарии) Гексли (Филатова - гуманитарии)

Установка сознания ведущего блока ИЭЭ: самое интересное и захватывающее — это увидеть потенциальные возможности и перспективные направления развития как в человеческом обществе, так и в сфере производства (Гексли (Филатова - гуманитарии) — программная функция) и организовать людей на реализацию увиденных возможностей (Гексли (Филатова - гуманитарии) — реализация программы).

Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)

Гексли (Филатова - гуманитарии) — программная функция. Для человека психотипа ИЭЭ самое важное — найти, увидеть, понять новую возможность чего бы то ни было и кого бы то ни было. Его внимание всегда приковано ко всему уникальному и необычному. Его стимулируют новые идеи, он готов получать информацию из любых источников. Это могут быть и неожиданные научные открытия, и возможность попасть на выставку экзотических картин и животных, увлечение нетрадиционными методами медицины, путешествия, встречи с новыми людьми… Его интерес вспыхивает быстро, как у ребенка при виде новой игрушки, но, как только предмет его увлечения исчерпает свою новизну, станет знакомым и привычным, — интерес так же быстро исчезает, и он спешит очароваться новой возможностью. Благодаря свежести взгляда и открытости всему новому, ИЭЭ зачастую обладает множеством способностей и талантов. Ему нравится пробовать свои силы в разных областях — многие представители этого психотипа хорошо рисуют, могут легко обучаться игре на различных музыкальных инструментах, увлекаются психологией, театром, киноискусством, им присущ артистизм: они пробуют свои силы на сцене, пишут стихи, бывают остроумными рассказчиками.

Как правило, ИЭЭ — человек очень проницательный, может легко предсказать, чего можно ожидать в будущем от того или иного индивидуума, особенно, если достаточно хорошо с ним знаком. Как никто другой, он умеет вдохновлять, раскрывать способности и таланты других, радуясь, если это смогло осуществиться. Он ценит в людях доброту, уникальность и талантливость. Понятно, что ему совершенно чужда зависть — его творческая натура содержит столько возможностей, что их на всех хватит. И, несмотря на это, он всегда готов учиться всему новому до самой старости. 

Гексли (Филатова - гуманитарии)функция реализации программы. Все новое, все угаданные возможности надо немедленно показать людям, чтобы они могли этим воспользоваться. ИЭЭ легко завязывает контакты с людьми, быстро становится душой компании. Если есть зрители и слушатели — принимает «социальный заказ» и готов разыграть любой спектакль. Его поведение достаточно импульсивно, настроение — часто меняется (Гексли (Филатова - гуманитарии)), но он старается все свои негативные переживания скрывать; ему кажется, что так же должны поступать и другие. ИЭЭ обладает даром вдохновить, воодушевить окружающих людей на то дело, которое считает перспективным и стоящим. Ему бывает очень интересно манипулировать, буквально — жонглировать настроениями людей и их отношениями. Здесь он — экспериментатор, с любопытством наблюдающий реакцию окружающих на свои эмоциональные провокации. Прекрасно владея «эмоциональным полем», он может и говорить комплименты, будучи при этом совершенно искренним, поскольку всегда готов подметить в человеке положительные черты характера, но может и начать подтрунивать, а то и попытаться позлить… Правда, это никогда не делается с действительной злобой, скорее — как игра. Как правило, людям этого психотипа присущи доброжелательность и оптимизм, они легко предлагают свою помощь, хотя и не следует полагаться слишком на их обещания — могут о них забыть, если их отвлекло что-нибудь другое. Прекрасно понимая настроения людей (Гексли (Филатова - гуманитарии)), ИЭЭ умеет ловко избегнуть конфликта, погасить его шуткой. Но в том случае, если причина конфликта слишком сильно затрагивает его собственные интересы, — он может и ввязаться в конфликт, действует в этом случае активно и решительно.

Описание действия функций слабых каналов

Гексли (Филатова - гуманитарии)канал наименьшего сопротивления (КНС). То, что называется «трудовой деятельностью», всегда предполагает определенную организацию. Это — режим рабочего времени, должностные обязанности, инструкции, регламентации, иерархия подчинения, отчетность… И это — именно то, что меньше всего привлекает ИЭЭ. Ему тягостно вписываться в какие бы то ни было рамки, «исполнять обязанности». Его творческая неуемность не приемлет ничего заранее заданного, ведь интуитивные озарения не приходят по расписанию. Для него поэтому особенно важно найти то дело, в котором наилучшим образом могут раскрыться его дарования. Для многих представителей этого психотипа характерен нетривиальный ход мыслей, вследствие этого некоторые ИЭЭ хорошо реализуют себя в научно-исследовательской работе, с легкостью предлагают неожиданный взгляд на проблему. Однако им тяжело даются «сермяжный» труд Гексли (Филатова - гуманитарии)) и логический анализ. Все то, что требует тщательности и кропотливости в изысканиях (Гексли (Филатова - гуманитарии) — также слабая функция), их быстро утомляет; эти стороны научной работы, неотъемлемые от серьезных исследований, они предпочитают перепоручать другим, а себе оставляют роль «генератора идей». Однако если ему не удалось найти творческого занятия, в котором он всегда мог бы увидеть что-нибудь новое, его неуемная любознательность начинает проявлять себя со знаком «минус». Перепробовав 10—15 специальностей, он может оказаться ни с чем, так и не добившись ничего в жизни, и вся его талантливость может оказаться нереализованной. Проделав большую подготовительную работу в новом деле, он может все бросить, если увидит что-то другое, более для него привлекательное. Поскольку он предпочитает не планировать, а импровизировать, на его деловые качества опасно полностью положиться: может ввязаться и в авантюру. Не приемля никаких шаблонов и стандартов, ИЭЭ не признает и никакой формальной субординации, не испытывает никакого пиетета к начальству, чем может вызвать недовольство последнего. На замечания, особенно если они, по его мнению, несправедливы, он может ответить резко, «невзирая на лица». Понятно поэтому, что в условиях жесткого подчинения такой человек может оказаться явно не на своем месте.

Гексли (Филатова - гуманитарии)нормативная функция. ИЭЭ полагает, что в обществе ценятся смелые, решительные, волевые люди, и стремится создать о себе впечатление, как будто он и является таким человеком. Он и в самом деле может воспитать в себе силу воли, в некоторых ситуациях способен действовать с напором, но чаще всего этого напора не надолго хватает, такая настойчивость оказывается кратковременной. ИЭЭ мало интересуется миром материальных вещей (Гексли (Филатова - гуманитарии)). Трудно ему следить и за порядком —, лучше, если бы этим занимался кто-то другой. Не всегда он уверен и в нужности той или иной покупки; на этот счет ему хочется с кем-нибудь посоветоваться. В финансовых делах он бывает небрежен, деньги его интересуют больше с точки зрения их использования для получения новых впечатлений от жизни.

ИЭЭ на работе и дома

К руководящей должности ИЭЭ не стремится, ему особенно трудно было бы управлять коллективом промежуточного уровня, где требуется соблюдать регламент и переходные функции сверху вниз и снизу вверх. Гораздо удачнее он может проявить свои способности, если окажется во главе всего коллектива. Именно на такой должности очень пригодится коллективу его умение целостно взглянуть на проблему, увидеть перспективу развития предприятия, решать стратегические вопросы. Его способность выдвигать нетривиальные идеи может оказаться решающим фактором для фирмы в ее конкурентной борьбе. Проработку же деталей можно поручить тем, кто справится с этим лучше, чем он.

Также очень полезным для работы ИЭЭ в качестве руководителя любого ранга является его умение наилучшим образом расставить кадры, чтобы использовать наиболее эффективно способности каждого. Вопросы же трудовой дисциплины, проверка выполнения работы и ее качество — все это может быть поручено и заместителям. Благодаря умению предвидеть новую возможность и быстро перестроиться, такой человек незаменим в предпринимательской деятельности, в организации нового дела, в создании рекламы, в журналистике… словом, там, где на первом месте — азарт, любопытство ко всему новому (Гексли (Филатова - гуманитарии)), умение наладить контакты (Гексли (Филатова - гуманитарии)). В отношениях с представителями противоположного пола также проявляется главная черта характера ИЭЭ — стремление к новизне и переменам. Понятно, что в супружеской жизни такая позиция далеко не всегда встречает понимание. Если партнер не умеет всегда быть новым и загадочным, то любовь ИЭЭ может быстро угаснуть. Хорошо, если супруг обладает спокойствием, терпение и понимает, что каждое новое увлечение пройдет так же быстро, как и прежнее. В противном случае — не избежать скандалов и даже развода.

Домашняя хозяйственная деятельность совершенно чужда ИЭЭ. Бытовые проблемы в семье он старается решить минимальными средствами, не находя в этом никакого удовольствия.

И все же, несмотря на то, что ИЭЭ мало соответствует принятому обществом идеалу семьянина, он привлекает своей постоянной новизной и изменчивостью… Неудивительно, что до пожилого возраста он сохраняет способность очаровываться и очаровывать других.

Интуитивно-этический экстраверт рассказывает о себе, и другие — о нем

Однажды, когда я был еще ребенком, под Новый год я захотел сделать так, чтобы наша искусственная елка стала пахнуть, как настоящая. Недолго думая я взял скипидар и помазал ее, за что мне, естественно, попало.

Моя сестра в детстве всегда была явным генератором идей. Она все время выдумывала какие-нибудь суперинтересные предложения, которые мы потом вместе реализовывали, Например, однажды она предложила в нашей комнате нарисовать радугу во всю стену. Это оказалось большим сюрпризом для наших родителей.

Однажды, когда мне было 4,5 года, мама взяла меня с собой в пансионат. А там брали детей только старше 5 лет. Мы пришли к главному врачу, и мама стала объяснять, что я уже достаточно взрослая и меня вполне можно считать пятилетней. Я смотрю, как он слушает маму, и понимаю, что ничего из этого не выйдет, вид у него явно скептический. Тогда я встала за мамину спину, сунула руку в ее сумку, вытащила помаду и накрасила губы (можно представить — как!). Я, конечно, знала, что все взрослые женщины красят губы, и сделала то же самое, чтобы казаться старше и таким образом помочь маме. В таком-то виде я и вышла из-за маминой спины. Главный врач от души расхохотался и сразу подписал маме путевку. 

Все три предыдущие воспоминания очень хорошо выявляют ведущую функцию ИЭЭ — интуицию возможностей, которая часто приводит к генерации идей. Так же ярко видна и вторая функция — этика отношений, особенно в последнем рассказе: маленький ребенок сумел привести достаточно убедительные «аргументы», чтобы добиться желаемого.

Еще в детстве я была шумной, шаловливой и часто увлекалась не девчачьими играми: лазала по деревьям, дралась с мальчишками, делала брызгалки. Мне было легко как со взрослыми, так и с детьми. Поругавшись с кем-нибудь, я садилась на скамейку и начинала громко причитать: «Никто меня не лю-ю-ю-ю-ю-бит» Обидчик сразу бросался меня утешать, после чего все кончалось совместной шумной пакостью какому-нибудь зануде из соседнего двора.

Всегда моя жизнь была какой-то цикличной: то буйный взрыв деятельности, то — полная апатия. Рутину вроде мытья полов и подметания я как не любила в детстве, так и сейчас терпеть не могу. А какое-нибудь творчество всегда принимала с восторгом. В этом плане я радовала мою маму тем, что приготовление пищи воспринимала как искусство, всегда изобретала что-то новое, потому и не уставала у плиты. И по сей день, когда я приезжаю домой и вижу, что там творится, я сначала впадаю в уныние на пару дней, потом — неделю убираю, носясь из комнаты в комнату, как метеор. Но потом… — трава не расти, мне на все наплевать. Меня часто, приглашают на дни рождения, праздники, где необходим ведущий — тамада. Не могу терпеть неловкости, молчания, напряженного ожидания на праздниках. Я точно знаю, чего от меня в этих, случаях ждут, и с удовольствием «тормошу» общество. Вроде и на людей смотрю, и себя показываю — народ доволен. Еще в школе я заметила, что интуитивно мне легко постигать природу вещей, но с математическим анализом у меня плохо. То же — и сейчас. «На пальцах» могу объяснить все, что угодно, а вот с формулами — хуже. Мне очень повезло с семьей: папа и брат тоже Гексли. Можно себе представить, какие свалки мы устраиваем дома, какие драки! Папа — кандидат наук, он с легкостью объяснял нам с братом довольно трудные вещи, и все — «на пальцах». В итоге мы оба учимся на физическом факультете. Кстати, у брата с математическим анализом тоже неважно. Папа для нас по сей день — Учитель с большой буквы.

Когда мы собираемся дома, все трое «Гекслей» начинают поддевать друг друга, веселиться и вспоминать наши прошлые буйные шалости. Причем от папы и брата я набралась разных гадостей гораздо больше, чем с улицы, и этим горжусь. 

В этом рассказе описаны все наиболее характерные особенности интуитивного подтипа Гексли. Это и сильные стороны его натуры — восторженное отношение к любой творческой деятельности ( Гексли (Филатова - гуманитарии) ), иррациональная цикличность жизненного ритма, умение выполнять «социальный заказ» на вечеринках (Гексли (Филатова - гуманитарии)). Но все, связанное с логическим анализом и бытовыми проблемами, энтузиазма явно не встречает (Гексли (Филатова - гуманитарии) и Гексли (Филатова - гуманитарии) — слабые функции).

Когда компания своя, хорошо знакомая, я чувствую себя «рыбой в воде» и перестаю играть на публику. В своей компании я плыву по течению. Идти на море — отлично, на дискотеку — еще лучше, спасать утопающих — еще бы! Но, несмотря на это, мои моральные устои ограждают меня все-таки от пьянки или наркотиков. Если в компании окажутся люди с подобными увлечениями, я лучше останусь одна и буду гордиться своей «порядочностью». 

Автор этого фрагмента, скорее, этический подтип Гексли, более спокойный, рассудительный и рациональный по сравнению с интуитивным подтипом. Особенная приверженность моральным принципам позволяет предположить подтип Достоевского.

Среди людей, в обществе которых мне приходилось бывать, но которые не очень хорошо меня знают, часто складывается обо мне впечатление, что у меня всегда хорошее настроение и отсутствуют жизненные проблемы. Если эти люди встречают меня неожиданно на улице и я не улыбаюсь, их это весьма озадачивает, и я сразу слышу: «Таня, что случилось?» А мне всегда в таких случаях хочется ответить: «Ну, и что же вас удивляет, у меня разве не может быть плохого настроения? И разве меня не мучают проблемы?» Однако, увы, я отвечаю: «Ничего, у меня все нормально…»

Испытывая постоянно жажду общения, я довольно-таки часто попадаю в нелепые ситуации с представителями противоположного пола, причем сама не понимаю, как это все происходит. Например, после десятиминутного общения с мужчиной я нарываюсь на приглашение в ресторан или к кому-то в гости, или на дачу, прокатиться на машине и т.д. и т.п., и после того, как я на такие приглашения отвечаю: «Я вас вижу в первый раз и никуда с вами не пойду», — очень часто слышу в ответ: «Ничего не понимаю…» Одним словом, люди меня неправильно оценивают. Это огорчает, потому что я просто искренна в своем поведении и ничего плохого в этом не вижу. Мне даже мама говорит: «Таня, тебе уже 20 лет, а ты все еще такая несерьёзная!» Мне невероятно обидно слышать такие заявления, у меня даже все внутри переворачивается…

Действительно, ИЭЭ знает за собой это свойство — внешне выглядеть беспечно, человеком без проблем. К сожалению, многие люди принимают за чистую монету такую манеру поведения, но полезно помнить и о том, что умение даже в трудных ситуациях не хныкать и не ныть, сохранять оптимистический взгляд на происходящее — отнюдь не свидетельство легкомыслия. Возможно, в этом заключена иная жизненная мудрость, в отличие от мудрости тех, кто постоянно ходит с озабоченным, угрюмым лицом и слывет серьезным, положительным человеком.

У Д. очень хорошо развито воображение. Я помню, когда мы сплавлялись по реке и течение было относительно спокойным, любимым нашим развлечением было «отгадывание облаков». Можно было долго смотреть на небо и сочинять самые невероятные истории. Еще сильнее на наше воображение действовали скалы. Мы проплывали мимо скалы «окаменевшего сыра» с дырками и разрезами, как от гигантского ножа, мимо сопки, похожей на заснувшего дракона. Сочиненные на эту тему рассказы приводили всех в восторг…

Заподозрив, что у одного нашего товарища хорошо развит эстетический вкус, Д. посоветовал ему сфотографировать красивый пейзаж, потом шутливо попросил это сделать еще и еще раз. Спустя годы этот человек стал заядлым фотографом…

Д. очень искренний и доброжелательный человек, он всегда восхищается талантами своих знакомых. Увидев наш студенческий спектакль, Д. заметил с восторгом:

Как здорово у них получается! Я бы такое никогда не смог!…» Д. очень неэкономен. Он может быстро растратить стипендию,. например покупая через день конфеты. Однажды он с горящими глазами сообщил, что купил красивые пуговицы и галстук. Я заметила, что ни пуговицы, ни галстук ни к чему из его гардероба не подходят, но Д. это вовсе не смутило и не обидело. Для него главное — стать обладателем чего-то красивого и необычного.

Умение восхищаться талантами других, инициировать их к наилучшей реализации этих талантов — отличительная особенность ИЭЭ.

С. — человек, подверженный резким перепадам настроения и работоспособности. Неплохо учится в университете. При этом умудряется почти все время проводить в свое удовольствие. Система здесь такая: в течение семестра учиться неохота — лень. Да и не совсем обязательно выполнять какие-то задания, на все не хватает душевных сил, ведь столько интересного вокруг! Когда же подходят последние сроки, буквально за ден-два до зачета, коллоквиума или контрольной С. делает усилие над собой и окружающими: немного нервов, немного психа и мандража — и вот все в порядке, зачет сдан на пять…

Интересы у нее разнообразны, но не постоянны. В прошлом году С. увлеклась карате. Года занятий ей хватило «по горло»… Вообще, увлекшись чем-нибудь, С. достигает определенного уровня в этом деле, но потом, решив, что достаточно уже умеет, бросает его и берется за что-то другое. После карате наступил период бальных танцев. Правда, месяца через три, научившись всему, что было в ее силах, и окончательно запутавшись в отношениях со своими многочисленными партнерами, С. покинула и это поприще: «Если захочу, то начну заниматься снова». Она очень неэкономна. Может за две недели растратить всю стипендию и так и не вспомнить, на что:

— Куда у тебя делась стипендия?

— Не знаю, я каждый день сок пью…

Она может купить абсолютно ненужную вещь. Однажды купила железный противень для духовки:

— Гляди, какая удобная штука, теперь не придется просить у соседей!

— Но он же не подходит к нашей духовке!

— Зато свой. Пригодится. Он мне понравился…

Ко мне в гости приехали друзья, которые едва знакомы между собой. Достаточно часто в разговоре возникают напряжение и затяжные паузы. Но вот прилетает домой Н. Как, мы будем пить чай!? И с тортом!? Конечно же, она никуда не. пойдет и с удовольствием выпьет с нами чашечку. Большинство из моих четверых гостей она видит в первый раз. И полтора часа она «ведет» всю компанию так, что даже самые молчаливые втягиваются в разговор и настроение у всех становится чудесным… При ней на кухне не бывает так, чтобы раковина, была пустой, а обеденный стол чистым: на нем уживаются крошки, книги, игрушки и детские вещи. В кастрюлях остается по пол-ложки содержимого, а из кухонных шкафов все перекочевывает на стол. При этом Н. совершенно искренне удивляется, почему это всех так раздражает. 

Хорошо развитая этика отношений помогает ИЭЭ «вести» любую компанию, а вот деловая логика и сенсорика относятся к слабым функциям этого психотипа, поэтому ведение хозяйства ему дается с трудом, так что уж лучше не раздражаться: этим делу не поможешь.

Единственный из всех научных руководителей, сделавших заявки на студентов, Р. примчался в университет и, собрав группу, с большим энтузиазмом обрисовал нам перспективы, важность и практическую пользу работы, которую он предложил. Уже после, в начале моей работы у него в лаборатории, он с горящими глазами рисовал мне общие направления, с восторгом рассказывал о замечательных методах, которые я освою, о выходе на компьютеры и о многом другом, о чем студент может только мечтать. Правда, после этого мне ни разу не удалось вызвать его на разговор… Так я и не узнал, что же конкретно мне надо сделать и к какому сроку.

Обрисовать перспективу — это да! Здесь ведущая функция ИЭЭ раскрывается во всей своей мощи, а вот организовать конкретную работу, да если она еще и рутинная,— на это его не хватает, ведь деловая логика занимает КНС этого психотипа.

Итак, я — интуитивно-этический экстраверт! Ну, разберемся. Экстраверт ли я? О да, экстраверт. Я смотрю на всех, они мне интересны, я — везде, я — растворен, я — Дитя Мира! Я сую свой длинный нос куда ни попадя и умудряюсь не получать по нему. Недавно, познакомившись. с одной особой, я за неделю по разным каналам узнал о ней очень многое. Мне нравится знать о людях. Не использовать информацию, а просто — знать. И знание я добываю любыми путями. Я — интуит? Да уж! Когда я знакомлюсь с человеком, я чувствую его отношение ко мне — не разумом, а неизвестно чем, и если мне что-то не нравится, я отстраняюсь, хотя внешне это может и не проявиться.

Я — этик? Ну и пусть. Логики — зануды, тормоза одномерные! Они не способны эмоционально увлечься идеей, а я — да! Был, например, случай в школе. К весне все надоело, захотелось какого-нибудь праздника, чего-то особенного. И мы впятером придумали: остричься наголо! Это было да!

Когда мы все вместе так разгуливали по школе — лысые башки, — это заставляло всех на нас посмотреть. Кое-кто, правда, возмущался, но это их дело, раз они не понимают!

А потом я поступал в вуз и надо было выбирать факультет. Я пребывал в тяжелых раздумьях. Всеми предыдущими событиями был подготовлен ответ: физфак, но ведь естественный гораздо интереснее, и в результате — вот он я! А сейчас потихоньку появляется иная мысль: попробовать себя психологом, или лучше — психиатром. Я гибок и пластичен, могу общаться с людьми любого уровня и интересов, хотя иногда и без удовольствия. Вообще, я бы уподобил себя щенку на поводке — щенок играет, лает, бегает, но в пределах поводка. Как только он попытается перейти границу, поводок резко останавливает его. Особенно часто я это за собой замечал на дискотеках и разного рода вечеринках. Я легко включаюсь в разные новые предприятия. Помню, как еще в школе заскочил в комнату Вовка, друг моего детства, и воскликнул: «Ромпэс! Я — герцог Анжуйский!» — «Естественно, — отвечаю я. — А я — кардинал Франции». Тут же мы с ним написали кучу «указов» и все такое прочее. Короче, его до сих пор зовут Герцогом, а меня — кардиналом Ромпэсом. Я также люблю теоретизировать на любые темы. Как правило, я строю четко организованную систему тезисов — общие теории. Но потом все это так и остается в виде корней, не превращаясь в дерево. Поняв, что принципиально нового дальше уже не придумать, я оставляю другим все это додумывать, прорабатывать детали и оформление окончательной работы.

Я иррационален! Это — по мне. Я иллюзорен со всех сторон. Кто бы как бы ни объяснял мне новые явления, я все равно сам их объясню по-своему!

Ну, пора бы мне, однако, и остановиться. ..

В подтипности этого юноши не может быть никаких сомнений — это, конечно, интуитивный, сильно экстравертированный представитель ИЭЭ. Обращает на себя внимание очень высокий тонус, уверенность в своих силах. Люди этого подтипа сохраняют до преклонных лет восторженность и непоседливость.

Его импульсивность мне пришлось испытать на себе. Как-то мы с Ж. снимали в институте хроматограмму. Самописец был настроен очень чутко и реагировал на малейшие толчки, так что приходилось стоять в сторонке и страшно было даже глядеть на прибор. Для Ж. три минуты без движения — смерти подобно. Он решил принести себе стул, причем так рванулся в его сторону, что перо самописца дернулось, и диаграмма была безнадежно испорчена. Стали писать во второй раз. Теперь он, не дыша, на цыпочках отошел, нежно поднял стул, нежно двинулся обратно… В этот момент ножка стула зацепила железный газовый баллон, который с грохотом рухнул, и прибор задергался так, словно от досады захотел написать в наш адрес что-то очень нехорошее. Получив от меня лошадиную дозу пояснений на тему о том, что я о нем думаю, Ж. виновато сел и стал покорно ожидать третьей попытки. Светило солнце, весело пели птички, и все в этом мире предвещало хороший конец, но тут ему на глаза попалась черная коробка. А может ли черная коробка лежать спокойно, если Ж. не знает, что в ней находится? В общем, пока он ее вытаскивал, задел рукой провод. Третьего провала я не вынес и объявил, со своей стороны, конец рабочего дня.

Его порывистый характер проявляется, в частности, в любви к рок-н-роллу и кактусам. По его словам, «они такие же сумасшедшие». Однажды в общежитии, заслышав звуки рок-н-ролла, доносившиеся из дискотеки, он залез аж на третий этаж вверх по балконам… Чаще всего проступки Ж. не очень заметны в тени его личного обаяния. Судить его сурово невозможно, а кроме того — бесполезно.

Похоже, что Р. сколь угодно долго может обходиться без еды. Попросту вечером не ходит в столовую, потому что лень. Никогда не проявит инициативы в приготовлении еды. Но если его попросить почистить картошку или сходить за хлебом, сделает без лишних разговоров.

Как-то он сказал: «Мой отец говорит, что ему ничего не надо, только комнату, кровать, бутылку водки и кусок хлеба. Что до меня, по я и без бутылки обойдусь…» Вполне возможно, что Р. вообще не способен ударить человека. Основная его защита — хороший характер. На колкости отвечает колкостями: «Один такой уже задирался, потом в реанимации две недели валялся!» Этого обычно хватает, чтобы поддержать статус-кво. Еще одно удивительное качество его натуры — отличные отношения со всеми. Буквально всему общежитию он друг. Его знают и первый и пятый курсы. Сейчас он уже как свой в нашем факультетском клубе, хотя студентов 1-го курса там принимают не очень охотно… 

Замечательным в этом рассказе является проявление волевой сенсорики: понимая, что в обществе ценят напористых людей, ИЭЭ разыгрывает роль агрессора, чтобы избежать столкновения и уйти от возможного конфликта.

Она может прийти к подруге в 19 ч. 55 мин. и горячо воскликнуть:

— Как, ты не знаешь? В 20.00 в Доме ученых отличный спектакль, если мы на него не попадем, ты будешь жалеть всю жизнь! Приехали Абдулов и Ярмольник! Сейчас же собирайся, я уже бегу ловить машину. Когда они (опоздав, конечно) влетают в зал и садятся на первые попавшиеся места, оказывается, что нет никого из перечисленных актеров и даже нет никакого спектакля, а идет концерт артистов Филармонии. Это ее нисколько не смущает, она тут же переключается и убеждает подругу, что это — как раз то, что требуется их «израненным душам». Конечно, она громче всех аплодирует, а в антракте замаливает грехи, угощая подругу в буфете всеми пирожными, какие там есть.

Обсудить статью на форуме