Врожденные эмоции или нет?

Первая книга Големана о значении эмоций в «эмоционально критическом обществе» сделала популярным понятие эмоционального интеллекта. Во многих случаях оно стало использоваться как синоним определения «компетентное обращение с эмоциями», несмотря на то, что последнее остается спорным. В контексте понятия «интеллект» всегда возникает вопрос: что является врожденным, а что приобретенным — вопрос, на который в отношении эмоционального интеллекта сегодня все еще нет ответа.

Факт, что эмоциональное обучение является социальным, основывается на опыте и примерах для подражания. Какое влияние имеет генетическая предрасположенность на эмоциональное обучение и эмоциональный интеллект (а такое влияние предполагается), мы в настоящий момент все еще не знаем. Поэтому большинство исследователей отдает предпочтение понятию «эмоциональная компетенция», которое в центр внимания ставит аспект способностей. Они исходят из того, что основные составные части эмоционального интеллекта базируются на определенных способностях, которые можно открыть в себе и совершенствовать.

Можно ли измерить эмоциональный интеллект?

Современные исследования эмоционального интеллекта можно образно сравнить со стройплощадкой, на которой уже есть неотделанная постройка, но предстоит еще масса работы. Ученые разных стран пытаются разгадать тайну эмоционального интеллекта, отделить его от других компетенций человека и целенаправленно содействовать его развитию. Для того чтобы получить научно обоснованные результаты, необходимо провести репрезентативные исследования.

Сам вопрос, как можно понять и «измерить» эмоциональный интеллект, является непростым. Методы исследования математико-логического интеллекта сравнительно проще, так как ориентированы на конкретный результат: задача — решение. Эмоции же каждый из нас воспринимает индивидуально. Для сложной эмоциональной проблемы не существует «правильного» решения. Так как же измерить и оценить эмоциональный интеллект?

Отдельные элементы как постоянные величины

Несмотря на все многообразие исследовательских подходов, большинство ученых рассматривает определенные элементы как постоянные составные части эмоционального интеллекта. Метод исследований эмоциональной компетенции профессора психологии Хайнера Риндерманна, опубликованный в году, основывается на этих элементах. Риндерманн определяет эмоциональную компетенцию как феномен, включающий в себя множество величин. В том числе «способность распознавать и выражать эмоции (радость — любовь, гнев — ненависть), а также адекватно реагировать на них». При этом различные методы исследования подтверждают теорию элементов.

Есть странная любовь, прекрасная любовь, поздняя любовь, отцовская любовь, отеческая любовь, наивная любовь, колдовская любовь, жестокая любовь, детская любовь, подростковая любовь, взрослая любовь…

Но, какой бы ни была она — любовь — неизменный повод для многочисленных дискуссионных изысканий, зачастую представляется как математически выверенный процесс взаимоотношения индивидуумов вне эмоционального контекста. Контраст и противоречие сущностей и явлений нашего безумного мира.

Попробуйте взглянуть на самый волнующий форум любви в интернете.

Впервые появился оригинальный способ наказать своего обидчика или обидчицу! — Повесь его на уникальную Доску позора! Доска позора к Вашим услугам!