Я помню те времена, когда еще не было видеокамер и таких понятий, как видеофильм или видеосъемка.
Меня тянуло к фотографии, а почему – не известно. А точнее, я тогда еще, молодой и не опытный,
не мог знать, что мои воображение и фантазия ищут какой-то выход тому, что во мне накопилось и созрело.
Фотографировать я начал в школе, и до самого выпускного класса был уверен, что фотография — это мое будущее,
моя профессия и вообще – призвание.
Я перепробовал огромное количество фото и киноаппаратуры. Начинал со “Школьника” и “Фэда” – это фотоаппараты, затем –
кинокамеры “Красногорск” от 8 — 16 миллиметра пленка. Как сейчас помню, возиться с проявкой фото и кинопленки
не являлось для меня делом приятным.
Когда я подрос и стал совершеннолетним, “болезнь” моя после падения прогрессировала, и я купил серьезную кинокамеру.
В то время видеокамер еще не было, и никто даже не догадывался, насколько проще и удобнее заниматься не кино, а видеосъемкой.
На освоение кинокамеры и того, что и как снимать, ушло немало времени. Не было ни учебников, ни другой литературы.
Методом “тыка” пришлось осваивать элементарные приемы киносъемки.
Я очень хорошо помню мое негодование тем, что не мог найти ни специальную литературу по киносъемке, ни тех,
кто как-нибудь разбирался бы в вопросах съемочного процесса.
Не думаю, что покупка кинокамеры было осмысленным явлением, но факт остается фактом – я купил камеру,
и все мои ощущения и подсознание возликовали.
Киносъемка заполнила все пробелы, которые я оставлял в каждой новой моей фотографии.
Гораздо позже я понял, что делая фотоснимок, например, общим планом какого-то объекта, а затем с того же ракурса –
более крупные детали объекта съемки, я тем самым мысленно создавал режиссерский сценарий неведомого мне самому фильма.
Мне очень повезло в жизни, когда мои кинолюбительские работы заметили специалисты и пригласили работать
ассистентом оператора на Ленфильм.
На студии я практически осваивал такие не простые понятия, как постановка света и построение композиции кадра.
Но вдруг, как это обычно происходит, случился в кинематографе кризис, и нас, начинающих операторов, раскидало по жизни
и по телевизионным компаниям.
И вот уже около 15 лет я работаю на телевидении видеооператором.
Когда мне задают вопрос, что же это такое – видеосъемка, я до сих пор теряюсь и пожимаю плечами.
Двумя-тремя словами невозможно ответить. В свое время я тщетно пытался найти учебные материалы
по работе кинооператора, а теперь, как мне известно, так же сложно найти пособие по видеосъемке или
руководство видеооператоров.
Желающих заниматься видеосъемкой много, да и сама покупка видеокамеры и последующая обработка
видеоматериалов не составляют в наше время особых трудностей.
Правда, именно это обстоятельство и плодит в “Online” бесконечное число бракованной видеопродукции.
Однако, я встречаю немало людей, искренне желающих освоить сложный процесс видеосъемки, умеющих
образно мыслить и смотреть на окружающее через “призму” видеокамеры.
Именно такое желание и есть, я уверен, один из способов самовыражения.
Так же, как живопись, как фотография, видеосъемка является особым видом искусства, требующим определенных
знаний и навыков.
Своим опытом я всегда готов поделиться с начинающими
видеооператорами. А именно: видеосъемка и курсы видеооператоров – тот
материал, который поможет Вам сделать первые шаги.