Магия деревьев

Однажды мне приснился сон, что я сок, текущий в стволе дерева. С тех пор я знаю, что душа дерева- его сок. Движение по каналам внутри растения позволяет ощутить бесформенность и сопричастность с чем-то глобальным, я бы назвала это лабиринтом корней и ветвей, составленным всеми растениями Земли. Все деревья объединены общим знанием. Тот сон оказался для меня отправной точкой для путешествия в мир деревьев, где мне удалось найти друга.
Вообще, мне кажется, что есть какое-то универсальное место в пространстве сновидений, связанное с деревьями. Тут опять же, можно вспомнить Дримхакеров с их попытками создать единое место для совместных снов. Они визуализировали поляну с росшим на ней дубом. Я была очень удивлена, когда нашла описание этой местности в сети. Потому что сны с этой поляной продолжаются у меня на протяжении девяти лет. В стрессовые моменты мое сознание выбрасывается на этот луг, подобно тому, как это происходило у героя «Бойцовского клуба». В конце концов, я решила сделать с этим что-нибудь, что привлечет в мою жизнь больше силы. Я стала ходить в лес. Каждый день. Просто шла по тропинкам без цели, даже не глядя по сторонам, сосредоточившись на внутреннем молчании. Стоит сказать, предваряя дальнейший рассказ, что все, что я до этого читала в книгах относительно установления контактов с деревьями, явно противоречило моим ощущениям. На мой взгляд, советы даются антропоцентристски- хищнические. Например, когда мы хотим подружиться с человеком, мы прежде всего узнаем, взаимно ли наше желание и, даже если оно взаимно, мы не требуем сразу выполнения каких-либо обязательств, не хватаем человека, не трясем его как грушу =).  А вот с деревом нам советуют выбрать подходящее (желательно по гороскопу друидов), обнять его или прислонится спиной к стволу с тем, чтоб энергия дерева влилась в энергетические центры человека, однако, следует делать это не часто, чтоб дерево не истощилось. Это не дружба, господа… Это потребительство, в которое вырождаются все отношения в век Кали-Юги.
Находясь в сновидениях рядом с тем деревом, я заметила, что никогда не касалась его, но при этом ощущалась мощная синергия с его сутью. Несколько минут проведенных в том месте в измененном состоянии сознания впоследствии позволяли мне очень быстро ориентироваться в ситуациях, вмещать большое количество информации, не говоря уже о физическом тонусе.
В лесу я  решила руководствоваться чувствами, проявляющимися в сновидении (соединения сновиденных чувств и действий в реальном мире- один из «золотых ключиков» в магии ). Примерно через неделю я стала ощущать в одном и том же месте леса учащенное сердцебиение. Это было необычно для меня и повторялось каждый раз, когда я приходила туда. И однажды я увидела дерево, а дерево «смотрело» на меня. Это было похоже на коридор симпатии, остальной лес был свидетелем. Странно описывать эти чувства. Я продолжала ходить туда каждый день. Через месяц я уже смогла подойти к дереву вплотную, я чувствовала, что оно притягивает меня само, и я подходила к нему день за днем на его скорости, не так как это делают подвижные скороживущие существа. Чтобы дерево заметило наши намерения, нужно больше времени. Ведь даже вся наша жизнь для дерева подобна времени жизни мушки-однодневки. Прикосновение ладонью к стволу дерева сообщило моему телу о той теплоте и простоте, которая присутствует в чувствах деревьев, о тишине, которой так нахватает подвижным существам, озабоченных поиском пищи и возможностью размножения. Деревья свободны от этих забот.
Всего лишь один раз я обняла дерево через год после знакомства с ним. В тот момент, когда мои руки сомкнулись вокруг его ствола, я испытала головокружительное движение, мое тело сплавлялось с корнями, руки вытягивались в небо, я ловила листьями сверкающую пыльцу, и все заполнял звук, он рвался у меня из груди, но вышел через слезы. Это странное экзальтированное состояние  прошло за пару минут и с тех пор мне нет надобности ходить туда каждый день. Это дерево всегда со мной, во мне, через другие деревья и через мои сны и видения. Оно мой друг.
У Карлоса Кастанеды тоже есть техники, связанные с деревьями. Маги уделяли этому особое внимание, так как известно, что точка сборки деревьев расположена примерно  в той же позиции, что и у неорганических существ, что делает деревья проводниками в Туннели Сэта, в мир лабиринтов свето-тени. Сильвио Мануэль предложил неделания, которые позволяют установить симбиотические отношения с деревом. Итак, неделание имело структуру треугольника. Основание укреплялось в земле, а вершина располагалась на дереве. Первое неделание заключалось в том, что практикующий должен лежать в полной темноте в позе эмбриона и вслушиваться в шорохи и любые звуки. Желательно не спать всю ночь.. Второй этап, это когда участник сидит в узком ящике, похожем на гроб и всматривается в темноту. Затем силу от двух неделаний поднимают вверх за счет подвешивания на дереве (сами собой напрашиваются аллюзии, связанные с Одином и деревом ИггдрасильJ). Метод преследовал две цели, это временно выйти из под влияния энергетической сети, эманирующей из социальной матрицы, которая расположена над землей на высоту два метра. И вторая цель, вступить в контакт с энергетической составляющей корневой системы дерева. Если этот маневр увенчается успехом. То сила этих эманаций сообщит импульс точке сборки человека, и она плавно сместится в новое положение, свойственное позиции сновидения. Известно, что маги предпочитали спать в гамаках, что чрезвычайно увеличивает осознанность во сне, ибо у социальной паутины нет намерения помогать нам в сновидениях.
Эффекты от практики подвешивания довольно интересны. Приведу здесь отрывок из отчетов о последнем опыте.
«Практически с первых минут подвешивания, началось слышание голоса. Состояние можно описать, как выпадение из реальности или мгновенное засыпание с открытыми глазами. Голос в левом ухе сказал что-то насчет трехсот жрецов Аменты и произнес мантру, открывающую какие-то врата. Я несколько раз повторила её, чтоб не забыть и тут увидела, что один из тех людей, что пришли на практику подвешивания вместе со мной делает странные движения рукой возле своей головы, глядя в мою сторону. Через несколько секунд я моргнула и увидела, что он сидит спиной ко мне и не двигается. Мантру к этому времени я уже не могла вспомнить, точка сборки начала совершать мгновенные перемещения и информацию объединить было очень сложно. Меня все время выбрасывало в это сноподобное состояние. В какой-то момент я потеряла чувство дерева, я висела в воздухе и не чувствовала своего тела. Последний запомнившийся момент- открываю глаза , а передо мной дерево, обвитое словно светящимися венами и артериями, по которым течет жидкий свет, завораживающее зрелище. Через мгновение видение дерева исчезло, оставив ощущение падения в животе. Я думала, что это было видение энергии дерева, на котором я висела, но оно находилось у меня за спиной. =)»
Helm:  «Вот некоторые эффекты от техники:
-при закрытых глазах возникало сильное ощущение раскачивания, на самом деле тело было почти не подвижно;
-ощущение давления идущего от корней дерева, некий поток состоящий из множества частиц, описать сложно;
-так же я слышал голоса которые звучали у меня в голове, возникали картины событий, происходивших в местности где производилось подвешивание. Событий из прошлого.»
Также хорошую сонастройку с древесной энергией дает магический пасс тенсегрити «Форма дерева».
Если обратиться к мифам и легендам, то в  легенде об Одине дерево выступает в качестве проводника в иное измерение. Один висел на дереве 9 дней. Девятка является числом смерти и перерождения из за своего качества переворачивания и превращения из девятки в шестерку. На изображении Иггдрасиль видно, что у его корней свил себе гнездо Змей, а на вершине кроны находится Орел. Во всех вариантах Дерева миров встречаются эти образы. Например Теотиуакан воплощает в себе ацтекский axus mundi, на вершине которого изображают кактус с восседающим на нем орлом , держащим змею в когтях.
«Иггдрасиль, в скандинавской мифологии — гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы, соединяющее различные миры — небо, землю, подземный мир, всего девять миров. и отражает миф о мучительной инициации».  
В мифологии  многих народов боги рождались через деревья. Например Ра, рожденный через сикомор, которой является богиня-мать Хатхор. Она же является стражем, встречающим души умерших в загробный мир в виде дерева, которое поит их нектаром. Шумерский бог-пастух Думузи, олицетворяющий плодородие тоже имел символ дерево, он должен был умирать во время сбора урожая и возрождаться с началом посевных работ. А в мифологии нанайцев Родовое дерево росло на небесах во владениях Женского духа, с его ветвей слетали птицы, которые были душами детей, воплощающимися  на земле через женщин.
У многих народов был принят обычай сажать дерево когда рождался ребенок. Если дерево засыхало, то человек умирал или долго болел. Получалось, что деревья были своего рода двойниками человека. Каждый шаман имеет дерево-двойник. Его инициации начинаются с восхождения по дереву. На ветвях его душа переживает смерть и трансформацию. Интересно, что у индейцев майя существовала вера, что самоповешение- это самый короткий путь в мир богов. Богиней повешенных была Иш-Чель, к ней жертва и попадала. В индуизме также присутствует ритуал восхождения на дерево, чтобы достичь Богов.. Также любопытна одна подробность. Австралийские аборигены владеют магической способностью подниматься на дерево при помощи энергетического шнура, эманирующего из тела- «Маг ложится под дерево на спину, делает так, что его шнур взлетает на дерево, и влезает по нему в гнездо, находящееся на самой верхушке, затем переходит на другие деревья и с заходом солнца спускается вниз». Это весьма напоминает манипуляцию волокнами Воли, описанную Кастанедой, где дон Хенаро поднимался по скале.
Как видно, взаимодействие дерева и человека происходит на многих уровнях. Контакт с этими живыми существами у каждого человека происходит индивидуально. Например, шаманы Амазонии принимают аяваску, так называемое вино мертвых, с тем, чтобы слышать голоса духов. И со временем они начинают слышать их и без вспомогательного средства, духи говорят с ними через деревья. Человек может получить уникальный опыт, войдя в мир Дерева.
©Баньши Дану г.