Установка на чувство, собственно, не является компетенцией. Однако она в значительной мере влияет на использование способностей индивидуума. Дело в том, что, даже обладая способностями, человек будет использовать их, только если считает это нужным. Если он считает чувства второстепенным или даже мешающим фактором, он намеренно будет игнорировать их, а, следовательно, не сможет воспользоваться их подсказками. Негативная установка мешает использованию компетенций.
Пример: Марафон
- Если вы намереваетесь пробежать марафон, одного физического потенциала будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузку. Важным и решающим фактором является в этом случае ваше желание достичь цели.
Для разумного обращения с чувствами важна собственно сама готовность, использовать их как источник дополнительной информации и основу для принятия решений. Даже если вы воспринимаете собственные чувства и чувства других, но считаете их неважными, вы не сможете использовать свою эмоциональную компетенцию.
Поскольку в сложившейся воспитательной и образовательной системе чувствам уделяется мало внимания, наблюдается тенденция их обесценивания. Их значение для развития работоспособности и принятия решений, креативности, здоровья и компетентного обращения с людьми оценено все еще недостаточно.
Конструктивно влиять на чувства
На самом деле влиять на чувства других не сложно. Вы же знаете, как можно довести коллегу до «точки кипения», разочаровать друга или обидеть клиента. Впрочем, это как раз не имеет ничего общего с той компетенцией, о которой пойдет речь в этой главе, — оказании конструктивного влияния. Например, уметь успокоить возбужденного или злящегося человека или подбодрить боязливого. Сюда же относятся способности помогать, людям осознавать свои чувства, пробуждать интерес или поднимать им настроение.
Многим с трудом удается конструктивно влиять на чувства других. Ведь для того, чтобы помогать людям в преодолении сложных эмоциональных ситуаций, нужно хорошо разбираться в чувствах и в их воздействии, уметь редуцировать сильные проявления эмоций и сохранять самообладание. Кроме того, необходимо уметь «вчувствоваться» в ситуацию и владеть соответствующими речевыми техниками.
Дипломированные «профи по чувствам»
Те, кто в силу своей профессии часто имеют дело с людьми, попавшими в трудные эмоциональные ситуации, имеют, как правило, специальное образование (например, терапевты, сотрудники службы доверия или консультаций, священники). Для людей других профессий (например, врачей, руководителей, полицейских, педагогов и сотрудников сервисных служб) достаточно овладеть соответствующими навыками по преодолению сложных эмоциональных ситуаций.
Есть неразделенная любовь, романтическая любовь, платоническая любовь, материнская любовь, взаимная любовь, колдовская любовь, жестокая любовь, детская любовь, подростковая любовь, взрослая любовь…
Но, какой бы ни была она — любовь — неизменный повод для многочисленных дискуссионных изысканий, зачастую представляется как математически выверенный процесс взаимоотношения индивидуумов вне эмоционального контекста. Контраст и противоречие сущностей и явлений нашего безумного мира.
Попробуйте взглянуть на самый волнующий форум любви в интернете.
Впервые появился оригинальный способ наказать своего обидчика или обидчицу! — Повесь его на уникальную Доску позора! Доска позора к Вашим услугам!