Тесты зачем они нам нужны? их реальная польза в нашей жизни

Об интеллекте часто говорят а также пишут, его даже измеряют при помощи интеллектуальных тестов. Но однозначного ответа на вопрос, что из себя представляет интеллект, не могут дать даже профессора, хотя именно они используют для него много опеределений а также пробуют его измерять. И это полностью логично, когда при одном измерении оценка интеллекта одного субъекта соответствует определенному количеству баллов, при последующих измерениях она будет такой же c отклоненеием плюс-минус 10 баллов. Это что-то вроде электричества, которое многие годы изучали, использовали, и все же ни один исследователь не смог точно определить, что из себя представляет электрическая энергия. Подобное наблюдаем и с интеллектом.
Считается, что термин внедрил античный оратор Цицерон, определив им способность человека руководствоваться разумом, чувством и волей. В прошлом веке этот термин начал использовать британский ученый Граммер Спенсер, который понимал под ним способность «приспосабливать внутреннее отношение к внешним». C тез пор человеческий интеллект был описан множеством дефиниций. Согласно одной из них, это — «способность абстрактно мыслить и решать проблемы». Знаменитый ученый М. Козакевич отмечает, что при исследовании уровня интеллекта нужно принимать во внимание три фактора, а именно: индивидуальные условия интеллекта, то есть состояние технических и физических предпосылок — внимание, память, наблюдательность, состояние здоровья и т. др., психический арсенал — запас знаний,предопределенный интересами, средой, образованием.
Измерениями интеллекта начал заниматься двоюродный брат Ч.Дарвина Ф. Галютон, известный в свое время как математик, журналист, криминолог. Однако его предположение, о том что интеллект зависит от скорости, точности и способности восприятия, оказалось ложным. В конце прошлого века французский ученый А. Бине также занялся измерением интеллекта. Побуждало его к этому сугубо практическое задание: французский министр воспитания доверил ему создать метод, с помощью которого возможно было бы еще в раннем возрасте распознавать детей умственно отсталых, чтобы обучать их в специальных учреждениях. Бине и его помощник Симон отдали изучению этой проблемы 10 лет.
Они избрали другой путь, чем Гальтон, и он оказался верным. Бине и Симон aнaлизировали задания, которые дети получали от учителей, предлагали также свои, которые охватывали самые разнообразные отрасли, связанные с мышлением, решение которых соответственно оценивалось. В 1905 году была создана первая шкала для оценки уровня интеллекта. Потом ее неоднократно переделывали, в частности американский ученый Л.Терман из Стенфордского университета в Калифорнии. Тест Стенфорд-Бине наряду с другими используется и теперь.
IQ тест Бине был стандартизирован. Это означает, что каждый отдельный результат теста влиял на среднюю оценку в целом. Практика помогла расположить задания в таком порядке, чтобы их сложность шла по восходящей и, чтобы 50% опрашиваемых были не могли решить больше, чем половину предложенных заданий. После обработки результатов теста каждый испытуемый занимал определенное положение на шкале измерения. Следовательно, тест не давал ответ, интеллектуальный данный человек или нет, он просто определял его место в шкале от 50 до 150 баллов. Бине предполагал, что интеллект, как и другие человеческие органы, распределен среди населения в соответствии с так называемой кривой Гаусса. Эта кривая имеет форму купола. Приблизительно 50 процентов испытуемых получает оценку между 90 и 110 баллами, 25 процентов обладает интеллектом выше среднего, свыше 110 и 25 процентов — ниже среднего, менее 90. Число, полученное в результате теста и умноженое на 100, называется IQ intelligence quotient — интеллектуальным коэффициентом.
Тест Бине имел полностью конкретное назначение — прогнозировать успеваемость подростков в учебных заведениях. Понятно что, если бы была необходимость предложить тест для оценки скорости реакции и других качеств, необходимых, к примеру, пилотам турбореактивных самолетов, он имел бы совсем другой вид. Значит, в соответствии с конкретными потребностями и складываются необходимые тесты.
Следует заметить, что IQ тесты не дают полную характеристику личности. Да, в них ничего не говорится о настойчивости, мотивированности поведения, энергичности и тому подобное. Не учитываются здесь и моральные качества. Кто-то, например, свой высокий уровень интеллекта может применять для того, чтобы управлять банком, другой с таким же уроанем IQ , чтобы спланировать операцию ограбления банка, а третий, юрист, с таким же коэффициентом — чтобы судить воров, которые ограбили банк. Этим тестом вычисляется некоторая величина, которая никогда не используется в чистом виде и которая не связана с остальными качествами. Как сказал один автор, интеллект не был открыт, он был изобретен.
Но факт оставляться фактом: тесты на определение уровня интеллекта достаточно хорошо предсказывают успехи учеников в учебных заведениях. Несколько тяжелее с их помощью определить, чего сможет достичь молодой человек позднее, когда приступит к работе по избранной специальности. Современные психологические тесты, которые используют ученые, делятся на две основных категории: первая — тесты для исследования способностей, знаний и умений, например, тесты счета, памяти, языка, пространственного мышления, внимательности, практического и технического опыта; вторая — тесты, с помощью которых исследуют характер, темперамент, эмоции, психомоторный и сенсорный типы и т.п. Согласно результатам этих тестов судят о человеке.
Где применяются сегодня психологические тесты? Они и до сих пор не потеряли своего значения при определении направления учебы и будущей профессии. Да, тесты широко используются нашими педагогически психологическими консультациями. При выборе некоторых профессий, например, летчика, шофера или машиниста, при помощи тестов узнают, не повлечет ли опасность при выполнении данной работы недостаток, который ранее не проявлялся и которого никаким другим путем обнаружить нельзя. Тесты также помогают в медицине, психологии, при исследовании влияния среды на человека и так далее но всегда пользуются ими исключительно специалисты.
самым известным тестом в данный момент является тест Айзенка. Более достоверными считаются тесты Дж. Равена, Р. Амтхауэра. Сейчас нет какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

http://dfs-df.com/