Сенсорно-моторные стадии когнитивного развития

Стадии Сенсорно-моторного этапа:
Сенсорно-моторный этап может быть разделены на шесть отдельных стадий, которые охарактеризованы развитием у ребенка новых навыков.
Рефлексы (0-1 месяц):
В этот период ребенок воспринимает окружающий мир через врожденные рефлексы, такие как сосание и смотрение.
Первичные циркулярные реакции (1-4 месяца):
Этап стадия подразумевает координацию ощущений и новые схемы действий. Например, ребенок может пососать свой палец случайно, а затем умышленно повторить свое действие потому, что младенец получил от этого удовольствие.
Вторичные циркулярные реакции (4-8 месяца): В течение этой стадии, ребенок становится более сосредоточенным на мире, и начинает намеренно выполнять свои действия, чтобы вызвать ответную реакцию в окружающей среде. Например, ребенок будет целенаправленно поднимать игрушку, для того, чтобы засунуть ее себе в рот.
Координация Реакций (8-12 месяцев):
Во время этой стадии, ребенок показывает ясно выраженные намеренные действия. Он может также сочетать схемы действий с целью достижения желаемого результата. Дети исследуют окружающий мир вокруг себя и начинают подражать поведению окружающих людей. В это время у малышей, начинается понимание объектов, то есть они начинают понимать, что различные предметы обладают определенными качествами. Например, ребенок понимает, что погремушка издает звуки, когда ее трясут.
Третичные циркулярные реакции (12-18 месяцев)
Ребёнок уже не только пользуется известными ему действиями как средствами достижения целей, но и способен искать и находить новые, варьируя уже известное ему действие и констатируя отличие результата; Пиаже называет это «открытием новых средств достижения цели путём активного экспериментирования». То есть здесь возникают не только новые координации известных ребёнку действий-средств и действий-целей, но и новые действия-средства.
Например, ребенок может пробовать использовать различные звуки и действия, чтобы обратить на себя внимание родителя.
Раннее репрезентационное мышление (18-24 месяца):
Дети начинают использовать символы, чтобы представить события или объекты в мире.
В отличие от предыдущей стадии, здесь ребёнок уже способен открывать новые действия-средства не путём экспериментирования, а путём внутренних, умственных координаций, — внутренним экспериментированием.
Источник:
Практическая психология