Для чего миссия обычному человеку?
В предыдущей статье я рассказывала о Харди.
Жизнестойкость, счастье, стрессоустойчивость, радость — это всё результат функционирования Харди.
Харди помогает человеку с успехом выбираться из трудных жизненных ситуаций, порой даже кризисных и экстремальных, в мирное же время – помогает добиваться успеха.
Слово Харди – это русская транскрипция английского Hardy. В классическом варианте это звучит как Hardiness.
Концепция жизнестойкости предполагает три составляющих.
Сегодня мы будет говорить, наверное, о самой сложной составляющей Харди – о способности отождествлять себя с целью.
Итак. Разберём, что же это значит.
Рассматривать эту характеристику можно с двух позиций.
Узкое понимание. Если брать конкретику, если рассматривать отождествление в более узком контексте, то его можно назвать умением видеть конечную цель. Не терять её из виду. Генри Форд как-то очень хорошо обозначил свою позицию по этому вопросу: «Препятствия — это те страшные вещи, которые вы видите, отводя взгляд от вашей цели».
Думаю, особенно много здесь объяснять не нужно.
Несколько полезных how-to по этому поводу:
• Когда вы ставите цель, то результат должен быть очень ярким, вы должны видеть его во всех деталях. Полезно сделать визуализацию, прогнав образ идеального результата через все каналы восприятия, через все модальности.
• Цель должна быть прописана в соответствии со всеми критериями постановки цели, — только в этом случае цель будет «работать» на вас.
• Имеет смысл сделать коллаж (для яркого образа цели, для эмоций, для мотивации) и повесить его на видное место, чтобы он всё время был в поле зрения.
Широкое понимание. Если брать отождествление с целью в более глобальном смысле – то здесь встаёт вопрос о личной миссии. Мы сейчас не будем касаться миссии для организации – мы берём личную миссию обычного отдельно взятого человека.
Когда Виктор Франкл был в концлагерях, он сделал одно наблюдение. Выживали в тех нечеловеческих условиях только те люди, у которых была цель.
Но это была не цель выжить, не цель отхватить кусок хлеба. Это всё не те цели. До конца доходили лишь те, у кого были трансцендентные цели, то есть запредельные. Цели, которые находятся вне человеческого существа.
Франкл говорит о том, что человеку позволяет переносить страдания прежде всего убеждённость в том, что перед ним стоит его уникальная задача – миссия. Именно это делает человека более жизнеспособным.
Например, вспоминает он, один заключенный дал себе слово остаться в живых и написать книгу, в которой он расскажет о всех зверствах фашистов.
Он выжил и написал эту книгу. И он рассказывает, что в минуты, когда душевные силы были в полном упадке от голода и холода, от окружающих зверств и животных отношений между людьми, он возвращал себя к жизни своим обещанием написать книгу об этом.
«Словно где-то во мне открывался источник силы, который напитывал мое высохшее от голода и обмороженное тело. Мне становилось лучше. Я оживал». Вот это – пример хорошей миссии.
Миссия – четко выраженная причина вашего существования.
Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
На бесплатном интернет-тренинге, который состоится в начале июля , мы затронем вопрос личной миссии.
P.S.
Больше информации по теме можно найти у меня на сайте:
www.natasha-borok.com
или в блоге:
http://serein-spb.livejournal.com/