Внеклассные мероприятия по инженерной графике

Внеклассные мероприятия по инженерной графике.
Инженерная графика – общепрофессиональная дисциплина, формирующая общую техническую грамотность будущего специалиста. Изучение проходит гораздо эффективнее, когда учебные занятия чередую с внеклассными мероприятиями.
Ежегодно в декабре я провожу по инженерной графике внеклассные мероприятия. За месяц до проведения составляю списки участников. Вместе с ребятами подробно рассматриваем план проведения викторины, олимпиады, конкурса знатоков черчения, формируем команды, оформляем зал. Параллельно с дисциплиной инженерная графика студенты изучают общеобразовательные науки, которые формируют технические знания, необходимые при проектировании чертежей, поэтому вопросы викторины составлены с учетом всех полученных технических знаний студентов.
Во время подготовки студенты проявляют большой интерес к мероприятиям. Они предлагают внести в сценарий остроумные сюжеты, занимательные задания. Команды формируются по группам. Готовим эмблемы. Вся тематика конкурса, викторины связана с инженерной графикой. Большое удовольствие от конкурса получают болельщики. Они поддерживают свою команду, переживают за каждый этап соревнований, помогают ответами на трудные вопросы.
Конкурс состоит из нескольких этапов. Каждый этап представлен различными вопросами, заданиями, направленными на формирование живого интереса к предмету, его практической направленности. Команды с удовольствием решают предметные задачи, разгадывают кроссворды. Представление домашнего задания в виде сказки вызывает особый интерес у зрителей и болельщиков. Домашнее задание ребята готовят заранее. Предлагаю сочинить сказку, используя термины, определения по черчению. Ребята берут известные сказки и переписывают их. Иногда даже в стихотворной форме. При сочинении сказки студенты используют полученные знания, свои наблюдения, облекая их в художественную форму. Высокий эмоциональный настрой на конкурсе создает атмосферу праздника. Каждый раз восхищаюсь проявленным неиссякаемым творчеством моих студентов.
Викторина привлекает внимание своими занимательными вопросами. В течение двух недель студенты отвечают на вопросы, затем сдают ответы преподавателю. Подводятся итоги. По результатам викторины лучшие работы отмечаю призами.
Олимпиада проходит в духе соревнования. Студенты заранее готовятся, повторяют необходимый учебный материал. Здесь собираются поистине знатоки черчения. Приятно наблюдать творческое воплощение знаний этих ребят в практических заданиях.
После подведения итогов конкурса, викторины, олимпиады награждение победителей проводим на курсовой линейке.
После таких мероприятий наблюдается повышенный интерес студентов к предмету, стремление к расширению своего профессионального кругозора, повышается учебная активность, техническая грамотность.