В этом веке педагоги говорят, что в системе вузовского образования необходимо делать реформы и там тупик. Что же случилось в детских учереждения в последние несколько десятилетий свехъестественного, что студенты не хотят учить экзамены? Не так давно произошел такой интересный процесс, который получил название закон времени. До двадцатого века технологии в нашем обществе в России и в мире практически не изменялись и ученику для того что бы жить и трудиться было достаточно один раз за всю жизнь закончить школу и всю жизнь пользоваться навками. А теперь мир постоянно меняется!
Если принять за биологическую частоту — частоту обновления поколений, так как с такой частотой полностью переменяется информация на внутреннем уровне. А за социальную частоту принять частоту смены технологий в обществе, так как с такой частотой происходит изменение информации, технологической информации. Вся внегенетическая информация которая циркулирует в обществе — носит название культура. Вот как раз частота социального времени и есть отчасти частотой смены культуры. В прошлом веке эти частоты изменили свое отношение и частота биологического времени стала меньше скорости изменения социального времени.
Как же данное произошедшее явление воздействует на преподавателей?
Что же обазятельно нужно поменять в процессе обучения?
Если технологии меняются каждые 3-5 лет, то человеку в течении жизни необходимо постоянно обучаться новым и новые знания. Раньше человек в начале обучения учился и всю жизнь мог работать , а какие то открытия например в медицине мог передавать своим детям и даже внукам, то теперь что бы не потерять деньги нужно постоянно читать. Количество корпоративных данных в обществе удваивается каждые несколько лет. А по какому же пути идет система образования? В в конце 19 века для простых людей была церковная школа три класса, потом 8 классов потом 10 классов потом 11 классов, так как в наше время обучающиеся перегружены есть предложения удлинить обучение в школе до двенадцати лет и дальше. Например, мой прадед с 3 классами после революции спокойно управлял банком и ему хватало для этого знаний и умений. Если посмотреть на современную систему образования, то она зародилась еще в 19 веке и после этого сильно не менялась, удлинялся только срок обучения. Толком осознать полученные знания обучающийся в большинстве своем не может, он только заучивает отдельные предметы, но не может сложить полной картины. Обучающихся учат готовым истинам, редко объясняя почему именно так, а главное не давая подтверждения на практике так ли это на самом деле.
Это так называемая кодирующая педагогика, когда от обучающихся требуется заучить истину в последней инстанции и думать от него не требуется. Но технологии постоянно меняются и в современной жизни как раз будет выигрывать тот человек который не верит авторитетам, может самостоятельно думать и постоянно пересматривать свою систему стереотипов. Как раз этому современная система образования не учит. По моему мнению в системе образования надо переходить от фактологической педагогики к методологической. При которой ученик учится самостоятельно учиться, самостоятельно осваивать новые знания и связывать их между собой в своего рода мозаику. Так как за пределами учебного заведения он попадает в совершенно другой изменчивый мир, в котором уже никому не надо сдавать экзамены, за три дня до которых приходится механически заучивать целые тетрадки безполезной информации, слушать лекции тоже не прийдется, а в распоряжении будут только книги, интернет и другое громадное количество информации в которой нужно уметь ориентироваться. Для распространения знаний о новой ситеме образования создан образовательный портал. Сложившаяся старая система образования была актуальна в позопрошлом веке когда человеку в школе или ВУЗе давались единожды знания и потом он всю свою жизнь мог плодотворно работать.
Поэтому все кураторы в наше время замечают что ученики пошли нынче другие. На лекции не ходят или спят на них, к старшим курсам пишет не больше 1/4 части. Получать знания в том виде в котором мы учителя им даем им не интересно, так как они не считают что они им потребуются в будущем, и они во многом правы. Так что закон времени объективен и работает, и он справедлив и для элиты и для студентов и для тех людей, которые теперь не могут вписаться в общественную жизнь и предпочитают прожигать свою жизнь на помойках