Все ускоряющееся приближение человечества к верхнему порогу ментального плана сознания инициирует создание нового подхода ко всем областям физического бытия, в том числе и к науке. Становится понятным и уже «само собой разумеющимся», что не бывает абсолютно бездуховной жизни, но есть и постоянно существует жизнь в духе. Другое дело, что духовной составляющей может быть настолько мало, что она и вовсе незаметна, либо настолько много, что человек теряет физические реалии этого мира. В любом случае каждое конкретное проявление жизни находится на вполне определенном месте биполярной системы, на одном полюсе которой находится материя, а на другом дух.
Однако, учитывая невозможность существования одного без другого, нужно иметь в виду, что эта биполярная система не линейна, но является частью другой, более сложной и высоко организованной системы, представление которой пока затруднено для человека в виду ограниченности его сознания.
Тем не менее, используя уже понятные взаимоотношения между энергиями в этом уровне Бытия, мир приходит к необходимости реконструировать свои представления, веками господствовавшие в умах людей. И в первую очередь в эти представления необходимо вводить наличие духовной основы, что разрушает материалистические подходы и материалистическую базу физического бытия. Сегодня мир переходит от концепции «Бытие определяет сознание» к определению того, что «Сознание определяет бытие», страшится и опасается понимания этого факта, но стоит перед неизбежностью признания его в качестве нового краеугольного камня своего существования.
В этой ситуации крайне важно изначально правильно определить приоритеты и понять верные взаимоотношения, как между категориями, так и среди физических величин, величин энергий и информации, взаимосвязь и взаимозависимость энергетических потоков и материи, и сознания. Здесь на первое место выходит новая наука, способная дать такое стратегическое и глобальное понимание, описать с точки зрения первоосновы происходящие в мире процессы, отразить направление эволюции Мироздания и показать место, которое занимает человечество в этом непрерывном процессе сегодня, и эта наука – «Энергетическая Физиология Человека».
С точки зрения такого подхода правильное понимание взаимосвязи Духа, Души и Личности, их взаимозависимости, их задач, целей и назначения является крайне важным. И определяющую роль здесь играет ответ на вопрос, как мы оказываемся на Земле. «Для чего Вы родились на Земле», — если мы правильно находим ответ на этот вопрос, то дальнейшее разворачивается уже с легкостью. Этот вопрос — как бы Врата в понимание следующего уровня Сознания.
Ответ на этот вопрос определен самим существованием непрерывного процесса, который называется эволюцией. Развитие, изменение, преобразование, образование, самообразование, — вот смысл этого процесса. Смысл, и, значит, краеугольный камень его. Поэтому образование — это и есть постоянная задача человека, являющегося частицей Мироздания. Поэтому главная форма существования человечества на планете должна быть не в виде общества потребления, а в виде общества образования. Поэтому образование и самообразование — есть главнейшие задачи каждого человека, появляющегося в этом мире в результате рождения. Образование — вот цель рождения человека.
Что же такое образование? Чтобы не повторяться, я приведу это определение из другой работы — «Образование в III-м тысячелетии. Концепция новой системы. Стратегия».
Образование – это формирование Личности («образа Я») в процессе осмысления совокупности теоретической информации и результатов ее энергетического освоения, то есть в виде закрепления соответствующим индивидуальным опытом.
Таким образом, каждый человек, то есть, Личность, рождается на планете для приобретения опыта, — это и есть главная задача и работа человеческого существа. Поэтому в триаде «Личность — Душа — Дух» личность — это источник опыта, это та составляющая триады, которая «добывает» для нее опыт. Потому что кроме как через личность, материализацией которой есть физическое тело человека, не существует иного инструмента, добывающего этот опыт. К тому же не просто опыт, а духовный опыт, потому что все в мире духовно, но находится на определенном уровне духовности, от нуля до бесконечности. Поэтому решение материальных вопросов духовным образом, в результате чего опыт определенного духовного качества приобретается всей триадой, — и есть цель рождения любого человека на планете. (Смотри рис. Механизм работы Сознания).
Приобретенный в результате каждого воплощения (то есть во время проживания каждой жизни) опыт передается от личности к духу, и именно это является частью процесса его эволюции. Но энергетическое различие в уровнях организации личности и духа очень велико. Поэтому, чтобы определенная связь поддерживалась между ними, необходимо связующее звено, посредник, который учитывал бы потребности духовной эволюции и корректировал методы и виды приобретаемого опыта. Таким посредником является Душа. Фактически она принимает опыт воплощения личности и является накопителем духовного опыта, и диспетчером всего этого процесса по добыванию этого опыта.
Душа — это духовный инструмент, назначением которого является одухотворение личности, ее преобразование именно таким образом из материальной в духовную сущность, настолько духовную, что она со временем может сравниться своим уровнем с уровнем духовности самой Души. Когда это происходит, Душа и Личность сливаются воедино, обе исчезают, преобразуясь в Единую Христоподобную Сущность, готовую оставить этот мир (уровень бытия) и перейти в следующую мерность пространства, чтобы продолжить свою эволюцию на более высоком уровне. Это именно этот момент озвучил Иисус Христос словами: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее»…
Но, пока этого не произошло, опыт в виде потоков энергии передается в высшие уровни Сознания и преобразуется Духом в энергию определенного качества по энергетической связке «Душа — Дух», которая не ощущается нами, сущностями, материализованными в физических телах. Вот, в этом качественном преобразовании энергии опыта и состоит смысл существования и эволюции Духа — в познании себя, и всего Мироздания через себя. Познавая себя, Дух переходит в следующий виток эволюции, где реализует себя уже в ином, новом качестве. И этот процесс непрерывен.
Однако вернемся к воплотившейся, т.е. рожденной личности. Пока взрослые не вмешиваются в работу детского сознания, ребенок считает себя частицей Мироздания. Неважно, что на первых порах границами мироздания являются для него края детской коляски, стены комнаты, небольшое пространство, попадающее в поле его зрения. Но он активно познает мир, и в этом проявляются его творческие способности. В этом он — Творец.
Так продолжается до тех пор, пока взрослые не начинают активно вмешиваться в индивидуальный процесс познания. Считая, что ребенку пора проявить индивидуальность, они начинают запихивать его в рамки своего понимания этого мира и самого процесса его познания. Так утрачивается главное: вместо того, чтобы обеспечить естественную адаптацию ребенка к условиям окружающей его среды, в которой он оказался после рождения, взрослые программируют детей на исполнение своих собственных программ, забывая о том, что каждый человек индивидуален и должен самостоятельно проявиться в этом мире. Таким образом, они перекрывают ребенку индивидуальный вертикальный духовный канал, который так важен для освоения механизма вдохновения (смотри книгу «Вдохновение»). Поэтому главной задачей первого этапа человеческого воплощения есть задача сохранения духовной связи (канала) с Тонким миром, откуда человек и пришел. Ответственность за сохранение этого контакта лежит, в первую очередь, на родителях.
Между тем, каждый человек рождается в этот мир с вполне определенными установками, и определение целей текущего воплощения является основной задачей на первом этапе его жизни, после того как адаптация к принявшему его миру, в основном, состоялась. Во многом успех исполнения этой задачи зависит также от родителей, — это они должны помочь человеку определить направления своего развития. Однако оптимальным был бы вариант вмешательства специалиста в этот процесс — того, кто смог бы реально помочь ответить на вопрос «Для чего человек родился на Земле»?..
Совершенно понятно, что сегодня, ни родители, ни специалисты, которых практически еще не существует, в этом процессе не участвуют. Поэтому в лучшем случае человеку остается интуитивно продвигаться по жизни, прислушиваясь к голосу своей души. Если же принять реалии жизни, то даже таких людей очень мало, — пока духовные ориентиры и понимание образования, как высшей цели эволюции общества, не укоренятся в общественном сознании, трудно рассчитывать на то, что воспитание личности будет проходить упорядоченно и правильно с точки зрения Законов Творения и взаимодействия энергий в Мироздании. Сегодня лишь остается уповать на природные сильные личностные способности противостоять воздействию среды, из-за невежества стремящейся ограничить общение человека с Тонким миром по вертикальному духовному каналу. То есть, речь идет об ограничении духовности со стороны общества…
Прежде чем человек сможет активно и осмысленно реализоваться как Творец, большую роль играет определение им приоритетов его существования в этом мире. Здесь как никогда остро встанет вопрос, к какому полюсу он тяготеет, насколько дух превалирует над материей и наоборот. Пожалуй, это основной выбор, который нам приходится делать, и часто он растягивается на всю жизнь.
В любом случае отношение человека к этому вопросу определяется уровнем развития его сознания (или его «духовностью»). Но в первое время существования человека в воплощении этот уровень равен базовой духовности, состоящей из суммарного опыта всех предыдущих воплощений. Со временем, когда новый опыт настоящего воплощения начинает накапливаться, он, еще не «апробированный» душой, все же оказывает влияние на поведенческие реакции человека. Благодаря этому влиянию человек имеет возможность изменять свою точку зрения, свое отношение к базовым категориям, он может самостоятельно формировать свои индивидуальные приоритеты.
Фактически весь механизм приобретения опыта или эволюции можно в очень упрощенном виде принять в виде вышепредставленной схемы развития духовности, имея в виду, что работа этой схемы обеспечивается двухуровневым механизмом, который можно сравнить с работой и взаимодействием оперативной памяти компьютера и содержанием памяти жестких дисков. В оперативной части формируется опыт текущего воплощения, а в файлах основной памяти находится весь объем эволюционного развития индивидуального Сознания.
То, насколько удачно человек определит приоритеты своего существования в физическом мире, насколько его определение будет соответствовать изначальным планам Души, разработанным на текущее воплощение, будет зависеть и успех самого воплощения (жизни) человека в этом мире, и насколько полно он сможет реализовать свой творческий потенциал, заложенный до рождения. Другими словами, от этого зависит КПД (коэффициент полезного действия) всей жизни человека, успех его экспедиции в наш физический плотный мир за опытом.
Когда отведенный нам срок подходит к завершению, а это определяется в первую очередь износом физического тела-скафандра, при помощи которого наши души находятся в материализации в этом мире, сознание, еще будучи в воплощении, уже начинает анализ проходимого этапа, то есть своей жизни на Земле. Хотя окончательный анализ и выводы делаются вне пределов физического мира, когда мы переходим границу, разделяющую его с миром Тонким, и далее там, в Тонком мире, первичная систематизация опыта текущего воплощения начинается уже здесь. Уже здесь к концу жизни начинается прозрение человека, многие эпизоды своей жизни он видит другими глазами, многое переоценивает. Когда же мы переходим тонкую границу между мирами, мы прозреваем окончательно, потому что все эпизоды нашей жизни раскрываются и предстоят взору с позиции причин, их породивших.
Мы видим как бы со стороны, что породило тот или иной эпизод, слова, поступки. Мы видим не мнимое кажущееся участие всех действующих лиц, но реальное, именно то, каким оно было в действительности. Все мысли, порывы, мотивации теперь раскрыты, как в видеофильме мы получаем возможность увидеть абсолютно все детали своей жизни и тех людей, которые составляли наше ближайшее окружение, кто хоть раз принял участие в том или ином эпизоде. «Тайное всегда становится явным», — именно этот момент описывает Библия. Так работает механизм анализа и осмысления приобретенного опыта. Так опыт изменяет качество сознания. Так духовная сущность, коими мы являемся, переходит в следующую ступень своего развития.
Отсюда начинается новый виток индивидуальной эволюции, и эта спираль бесконечна.