Ознакомление детей с природой крыма

В современном мире на детей с младенчества обрушивается мощный поток информации. В том числе и о природе. В этом потоке не только полезная информация: много ненужного, лженаучного и, порой, даже вредного для детской психики. Дети средней группы спорили со мной, доказывая, что черепахи живут в канализации и ходят на задних лапах. Это они почерпнули из мультсериала о черепашках-ниндзя. Дети расскажут вам много интересного из жизни львов, ленивцев или пингвинов, но зачастую не знают названий птиц, каждый день прилетающих на их игровую площадку.

Усвоив от суеверных взрослых ложные представления о некоторых  насекомых, земноводных или пресмыкающихся, милые малыши с « праведным» негодованием топчут их ногами. К тому же дети привыкают получать информацию пассивно. Зачем делиться тем новым, что узнал ребенок, если дома есть диск, из которого папа и мама и сами могут узнать то же самое.

Меня, как воспитателя и маму, такая ситуация тревожит. А природа Крыма настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому. Тем более, что, следуя основным дидактическим принципам и учитывая возрастные особенности дошкольников, ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают.

Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возрастаю. Статья 23 Закона Украины «О дошкольном образовании» определяет требования к содержанию дошкольного образования, его реализации: «Содержание дошкольного образования определяется Базовым компонентом дошкольного образования, предусматривающим в том числе и воспитание элементов природоцелесообразного мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде».

Цель дошкольного образования в сфере «Природа» (Базовый компонент) – создать благоприятные условия для формирования у дошкольника компетентности в данной сфере жизнедеятельности, сформировать зачатки экологической культуры, научного мировоззрения и экологосообразного поведения.

В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов Украины, есть необходимость познакомить детей особенностями природных зон Крыма. Красота крымской природы окружает нас с самого рождения. А вот будут ли наслаждаться ею наши потомки, зависит от нас сегодняшних. Красная Книга Крыма постоянно пополняется новыми объектами природы, находящимися под угрозой исчезновения. Статья 29, пункт Е.  «Конвенции ООН о правах ребенка» призывает воспитывать уважение к окружающей природе.

А статья 7 Закона Украины «Об охране окружающей среды» гласит: «Повышение экологической культуры общества… обеспечивается общим обязательным комплексным образованием и воспитанием в сфере охраны окружающей природной среды, в том числе и в дошкольных детских учреждениях».