Как общаться с ребенком через любовь и доброту?

Современное образование подавляет высокий дух исследования ребенка. Ребенок, помимо стимулирования нуждается в свободе выбора деятельности. Свобода выбора – это личная мотивация, – без внутреннего  «побудителя движения»  человек непременно зачахнет.

Образование необходимо реформировать так, чтобы отвечать насущной задаче – воспитанию и развитию детей 21 века. Необходимость такого реформирования подтверждают многочисленные педагоги, которые работают сейчас в чрезвычайном напряжении из — за того, что вынуждены подчиняться старой системе и обучать по ней новых детей.

Единственный способ понять новых детей и научиться общаться с ними  —  это изменить мышление и восприятие взрослым: родителям и педагогам.

Все ли педагоги, руководители и воспитатели могут измениться? Все ли соответствуют своей  профессии? Осознают ли они свою значимость и важность?

Эти вопросы  —  наиболее важные и требуют пристального рассмотрения.

Современные дети предлагают новое осознание представления о себе.

Они несут новое понимание человечности и новый взгляд на жизнь. Они хотят жить спонтанно, интуитивно  —  они хотят просто быть! Они желают говорить правдивые слова, не обдумывая их заранее, и испытывать в жизни всю прелесть чистого ума, не замутненного тревогами и неуместной ответственностью. Они хотят знать, как правильно двигаться, как правильно себя вести и как подойти к разрешению любой ситуации. Таков взгляд на человечность, которому они учат нас. Они взывают к нам, чтобы мы доверяли себе, своим инстинктам и интуиции. Ведь все это  —  права, данные от рождения каждому человеческому существу.

Заучивание  —  всего лишь слабый заменитель процесса мышления. Обучение только по принципу запоминания оставляет людям один или два, но все реально тупиковых, пути.

Ограничивая размышление ребенка, мы разрушаем их природную любознательность, подавляем энтузиазм и убиваем способность к творчеству. Думать  —  самая трудная работа из всех существующих  —  поэтому так мало людей занимается ею.

Необходимо поощрять детское мужество, давать эмоциональную поддержку на сложных этапах обучения и учить их наслаждаться собственными победами. Позвольте детям полностью погрузиться в восторг от собственного умения и способностей.

—  Что мешает педагогам: воспитателям и руководителям изменится?

—  Внутренние, бессознательные барьеры мышления.

—  Возможно, ли их осознать и расстаться с ними?

—  Да, возможно.

Давайте рассмотрим эти барьеры.

Неспособность заглянуть в будущее.

Человек, которому нужно быть правым, часто держится за устаревшую информацию, которая, возможно, была верной в прошлом, но более таковой не является. Нам надо стремиться быть всегда открытыми новым идеям и новым возможностям.

Не набирающие новые знания.

Люди, которые во всем «правы» и «все знают» редко изучают что-нибудь новое потому, что они слишком заняты тем, что всегда правы. Реальность же показывает, что слишком малая часть знаний не устареет завтра или в следующем году.

Факты меняются  —  и наше восприятие обязано меняться.

Создающие конфликты.

Потребность быть правым, иметь только один ответ на вопрос и пренебрежение к истинному пониманию ведет к конфликтам и враждебности.

Необходимо учиться мыслить шире и допускать возможность неопределенного множественного количества ответов на каждый вопрос.

Замороженное развитие.

Люди, которые всегда и во всем должны быть правы, склонны к застою, намертво прирастая к тому, что они уже знают вместо того, чтобы идти на риск и познавать новое. С того момента, как перестают обновляться их знания, их развитие замирает.

Не устремленность в будущее.

Человек, который придерживается старых идей, обнаруживает, что эта тропинка сужается. Мир меняется, но человек цепляется зa прошлое или ожидает, когда вернутся добрые старые времена.

Прошлое – в прошлом. Оно ушло, примите это и поверьте в будущее.

Прогрессирующая внутренняя слепота.

Существенная проблема тех, кто всегда должен быть прав, в том, что он прекращает искать в новом месте.

Неспособность использовать преимущества своей неудачи.

Много людей становится зацикленными, правильными и безынициативными. Страх совершить ошибку буквально парализует их. Прогресс же достигается тогда, когда мы находим новые пути и движемся вперед, делая новый шаг, осматриваемся, куда он нас приведет, потом делаем еще один шаг, с помощью которого мы можем и исправить курс, если нужно, и двигаться дальше по своему пути.

Неудача  —  это время для раздумий и осознаний, это замечательное время

Жесткость с собой

Люди перенасыщены зависимостью и разочарованием. Они слишком жестки с собой и с другими. Они не разрешают пройти через кривую обучения, которая ведет к удовлетворению собой.

Перестаньте себя подавлять (давить). Полюбите себя.

Двигайтесь вместе с реальным миром.

Основное необходимое изменение.

— нужно избавиться от авторитарных методов, которые убивают природную тягу к знаниям у наших детей и наполняют  детей страхом, нервозностью, болью и разочарованием.

— нужно отыскать способ общения через любовь и доброту.

— нужно найти возможность создания нового познавательного процесса, где бы ошибки поощрялись и считались бы бесценным источником мудрости.

В этом случае образование стало бы успешно по двум аспектам: во — первых, в раскрытии потенциала человеческих ресурсов и, во — вторых, внесение счастья в детские души.

В своем сегодняшнем положении наша образовательная система преуменьшает потенциал личностного познания. Мы должны осознать и принять принцип, что величайший потенциал человеческого существа кроется в системе убеждений, имеющейся в его собственных мыслях  —  позитивных и негативных. Достаточно однажды, даже беззвучно, сказать: «Я никогда не достигну…», чтобы создать мощный фильтр. Результатом его становится «слепота», разного рода ограничения, остающиеся неизменными до тех пор, пока не поменяется образ мыслей.

Как же мы можем разрушить однозначный стиль мышления?

Если мы мыслящие люди и хотим наслаждаться своим величайшим потенциалом, нам пора менять отживший образ мышления.

Если мы мыслящие люди и хотим жить в процветающей и богатой стране мы должны прекратить оценочную деятельность, а рассматривать детей как людей, способных к общению, к развитию,  к взаимодействию. Нам нужно учиться действовать сообща.

Мы сможем изменить нашу образовательную систему, изменяя свои мысли.

Как часто мы всего лишь навязываем собственные страхи, убеждения и желания нашим детям во имя образования? Нам нужно учиться доверять способности наших детей думать и познавать.

— Может ли быть дисциплина без наказания?

— Да

Наказание не исправляет этих детей. Оно внедряет в них страх, порождает осуждение, вспышки гнева и затягивает конфликты. Дети будут отстраняться, восставать и погружаться в себя, исполненные гнева. Это может ожесточить их душу. Избегайте наказания!

—  А что взамен?

Обсуждение направляет детей, давая им логичное и реалистичное обоснование причин и следствий каждого поступка. Разговор позволяет им понять, что именно они сделали неправильно, дает возможность овладеть ситуацией, предлагает им пути разрешения создавшейся проблемы, сохраняя чувство достоинства.

Переживание логичных и реальных последствий каждого поступка учит Детей Индиго позитивно управлять своей жизнью, принимать решения и разрешать свои проблемы. Дети хотят такого руководства. Оно придает силу их мудрой натуре и позволяет им быть ответственными, исполненными сил и индивидуальности.

Этим детям необходимо осознавать свое достоинство. Они прочитывают ваши намерения, как и ваши слова. Они очень мудры душой и молоды сердцем.

Относитесь к ним с уважением и пониманием. Они будут уважать, и понимать вас. По вашим поступкам, проникнутым заботой и намерением сочувствовать, они поймут, что делить с вами вашу любовь означает любить самих себя и благословлять то место, где живут: свою семью, свою страну, свою планету – то место, где мы все едины.

Будьте последовательны! Говорите то, что думаете, и делайте то, что обещали. Позвольте искренности руководить вами! Сформируйте свое поведение в соответствии с этими принципами, проявите его детям, и они прорастут семенами радости.

Свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины. Если вы хотите, чтобы ваши дети совершали мудрый выбор, дайте им возможность делать выбор много раз, несмотря на то, что не всегда этот выбор будет мудрым. Конечно, если этот немудрый выбор не угрожает жизни, нравственности или здоровью вашего ребенка. Позволяйте им переживать реальные последствия каждой их ошибки или неудачного выбора.

Дети научат вас невинности, что несут в своих сердцах, наполненных любовью. В головах и сердечках детей содержится новый, фантастический взгляд на будущее. Слушайте, когда дети рассказывают вам о своих фантазиях. Ощутите реальность этих фантазий. Слушайте и вдохновляйте их! Относитесь с пониманием к их фантазиям, потому что это  —  видение завтрашнего в свете фантазий сегодняшних, и помогайте им совершить такой выбор, который поведет нашу планету по пути к миру и содружеству.

Смейтесь вместе с малышами Смех  —  это ключ. Слушайте, как смеются дети. Когда они смеются, все сияет от радости. Потому что их смех  —  это радость и надежда. Не слишком ли серьезны наши дети? А взрослые? Не учат ли они детей своим примером? Посмейтесь над этим и поймите, что малышам тоже необходимо смеяться. Их сердца требуют смеха. Смех необходим планете, чтобы излучать радость, любовь и мир. Смейтесь вместе с малышами! И играйте с ними!

Делитесь своими знаниями, в которых дети нуждаются, но поддерживайте их врожденную веру в себя.

Дети 21 века отличаются от других поколений. Это новые дети. Они обладают высокоразвитыми сознанием и психикой, а также повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Они сразу чувствуют, когда кто — то лжет! Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью. Мы должны холить и лелеять таких детей, чтобы помочь им достигнуть успехов на духовном поприще, и это  —  чрезвычайно важно. Чтобы осуществить это, мы должны быть с ними предельно честными.

P.S. Однако даже если многие люди принимают  —  или, по крайней мере, готовятся принять новый век и грядущие перемены, человечество в общем цепляется за старое. Вот почему мы сопротивляемся, когда кто — то делает что — то не так, как нам это представляется. Мы все еще продолжаем судить, соревноваться, обвинять, стыдиться и бояться. И мы не можем похвастаться абсолютной искренностью ни по отношению к себе самим, ни к другим людям, часто скрываясь под маской вежливости или дипломатии.