Описание Бальзака от Ирины Долининой
Бальзак
Основная черта подобной личности — это способность к предвидению событий. Он, как никто другой, видит несвоевременность какихлибо начинаний, обреченность казалось бы блестящих проектов. От природы "Критик" — пессимист, предостерегающий от ошибок будущего и анализирующий ошибки прошлого. Однако, в отличие от типа "Наставник" он никогда не станет истерически предрекать "конец света". И вообще>свои прогнозы не спешит обнародовать. Он склонен философски смотреть на события (вспомним надпись на кольце царя Соломона — "И это пройдет"). Живет по принципу "поспешай медленно", при этом никуда не опаздывает и умеет ждать. Реально оценивает возможности (свои и окружающих) на определенных временных этапах.
Видит "скрытые течения" и "подводные камни" общественных процессов. Недостатком его прогнозов является пессимизм, вследствие чего они способны подавлять активность окружающих. Темп работы "критика" размеренный и спокойный. Ему чужда обстановка"аврала", суеты, интриг и сплетен в коллективе. Подобный человек отличается усидчивостью, педантичностью, тщательной проработкой деталей, любит инструктировать других людей. Нуждается в обоснованном указании срока выполнения работы. Старается по возможности не рисковать (если и идет на это, то предварительно "семь раз отмерит"). Предполагая неблагоприятное развитие событий, "Критик" старается "запасаться на черный день" (это касается всего — от закупки "соли и спичек на случай войны" до овладения дополнительными специальностями на случай потери работы). Он очень ценит комфорт, любит красивые вещи, собирает коллекции. Не против посещения дружеских вечеринок(в том случае если помимо вкусной еды они обещают и "духовную пищу"). Одевается "Критик" в дорогих магазинах (независимо от своих доходов он старается выглядеть солидно и презентабельно). Бережно относится к своему здоровью (склонен к диетам и вегетарианству). К его "милым слабостям" можно отнести привычку засыпать в малоподходящих местах (баснописец И.Крылов делал это, сидя во главе стола приглашенных гостей, а М.Кутузов — даже на военном совете). Слабым местом "Критика" являются эмоции, которые он считает необходимым подчинять рассудку. Напуская на себя невозмутимость, такой человек часто вызывает раздражение в связи со своей безучастностью. На самям деле "Критик" внутренне раним, не уверен в своей привлекательности, не способен разобраться в своих чувствах и форме их выражения. Его отталкивают бурные эмоции (независимо от того, отрицательны они или положительны), однако, вследствие своей "маски безразличия", он часто на них нарывается.
Ослепление эмоциями "Критик" отождествляет с безумием. Страну, в которой развивается политическая истерия, он старается покинуть (причем делает это всегда вовремя, прихватив свой капитал). Здесь уместен пример "тихого исчезновения" из России С.Станкевича (тип "Критик"), который до соответствующего момента развивался во взаимодействии со своим дуалом "Политиком" — М.Горбачевым. В литературе "Критик" с детства предпочитает "черный юмор" (начинается он с анекдотов типа "маленький мальчик нашел пулемет…", в юности — это поэзия Саши Черного, в зрелости — творчество Германа Гессе). Сам может увлекаться написанием эпиграмм (вспомним эпиграммы В.Гафта — тип "Критик" — "Клубника в сметане, Доронина Таня…"). Художник — "Критик" предпочитает темные тона, фантасмагоричные сюжеты (Р.Тойя — "Сон разума рождает чудовищ"). Такой человек никогда не стремится быть явным лидером, предпочитая роль "серого кардинала". Обладает глубоким чувством В целом "Критик" создан быть верным, заботливым супругом (хотя бы уже потому, что не любит бурных эмоций и выяснений отношений), но этому мешает его пессимизм. Из всех возможностей он подсознательно выделяет лишь то, что несет опасность (это качество ориентировано на уменьшение сверхоптимизма его дуала — "Политика"). В любом бизнесе подобная личность всегда выделит материальные средства на "раскачку" и "запас прочности". Никогда не будет участвовать в авантюрах, отдаваться "на волю судьбы". "Критик" уверен в своем интуитивно-логическом прогнозе, поэтому "на спор" его не возьмешь. Следствием вышеуказанного является частое упущение возможностей. "Критик" в любой ситуации старается быть объективным. В своих высказываниях логичен, показывает богатую эрудицию. Любит повышать свой профессиональный уровень,интересуясь связями между различными явлениями и отраслями. Философы типа "Критик" любят излагать свои мысли в форме притч. Их высказывания потрясали современников и всегда находились желающие записывать каждое слово таких "учителей" (пример Сократа и Нострадамуса). Таким образом, у "Критика" развиты интуиция времени и деловая логика. Его слабые места — ощущения и чувства. Логический подтип "Критика" — способен из всего извлечь выгоду. Общителен, элегантен. Интуитивный подтип — может быть ворчливым аскетом. Обладает хорошей памятью. Мало следит за своим здоровьем, выглядит неряшливо.
Будучи партнером "Критика", помните, что от него нельзя требовать и ожидать: эмоционального сопереживания,оперативности в делах, смелости а экстремальной ситуации. Он создан не для этого.