Сайт и Бизнес в Интернете – это два неразрывно связанных между собой компонента, таких как топливо и автомобиль. Это лишь мое мнение, которое может кардинально отличаться от Вашего.
Буквально несколько дней назад мне на почту пришло письмо, в котором был один очень интересный вопрос. Вопрос звучал вроде бы просто, но в то же время заставил меня задуматься.
Вопрос звучал таким образом: «Зачем фирме нужен сайт для бизнеса в Интернете?»
Я постараюсь ответить на этот вопрос так, как я это вижу. Лично для меня сайты для ведения бизнеса в Интернете делятся на две категории:
Категория первая – это коммерческие сайты предприятий и фирм по продаже своих товаров или услуг;
Категория вторая – это авторские сайты для ведения бизнеса одним или несколькими людьми.
Давайте немного подробнее рассмотрим первую категорию сайтов.
Сайты для фирм . Сейчас все больше и больше фирм видят Интернет не только как источник для поиска информации, а как очень большой рынок сбыта для своей продукции.
Те предприниматели, которые вовремя увидели потенциал Интернета, уже сейчас получают немалый доход со своих сайтов.
Наличие сайта с предложением своих товаров или услуг становится в Рунете обычным явлением. Для фирм их собственный сайт – это как бы витрина фирменного магазина, в котором можно предлагать и продавать свою продукцию или услуги.
Эффективность создания сайта, как витрины магазина, объясняется тем, что фирме дорого обойдется создание своих магазинов на территории России, Украины и других стран.
Намного легче и экономически выгодней создать именно сайт. Ведь создание сайта и создание магазина – это две разные суммы затрат для фирмы. К тому же сайт нужно создать всего один раз, то есть заплатить один раз, а затем просто поддерживать его и развивать. Что же касается магазинов, то их нужно создавать в каждом городе, а это во много раз увеличивает расходы фирмы.
Создание сайта для фирмы – это положительный толчок к росту продаж. Например, фирма занимается продажей мониторов для компьютеров. Эта фирма создает сайт, на котором размещается информация, включающая в себя характеристики мониторов, их цены, производителей и пр.
Посетитель в любое свободное время может зайти на такой сайт и узнать нужные ему подробности. А если на сайте есть еще и возможность заказа, то Вы с легкостью можете купить выбранную вами модель монитора, который могут доставить прямо к Вам домой. И только после получения и проверки его работоспособности Вы произведете оплату.
Если бы это был off — line магазин, то Вам придется затратить время для похода в такой магазин. Потом нужно общаться непосредственно с продавцом, который либо не уделит Вам столько времени, сколько Вы бы хотели, либо его компетентность вызовет у Вас сомнение, либо он окажется не совсем вежливым, либо что-то еще, что может вызвать психологический дискомфорт. Допустим, я ничего не понимаю в мониторах. Я не знаю, какую модель монитора лучше выбрать, чтобы он соответствовал моим требованиям и не очень сильно ударил по бюджету.
У меня есть друг, который занимается продажей компьютеров. Я доверяю его компетентности и прошу помочь в выборе нужного мне монитора. Есть только одно но: он живет в России, я живу на Украине. Если бы это был off — line магазин, то, как бы он мне помог выбрать монитор?
А никак!
Но, если на сайте фирмы размещены все характеристики мониторов и их цены, то я просто дам ссылку своему другу, и попрошу его помочь мне выбрать монитор согласно моим требованиям и моему бюджету.
В создании сайта для фирмы есть еще один очень большой плюс.
Предположим, Вы нашли в Интернете то, что Вы захотите купить, но, поискав в off — line магазинах своего города понравившийся Вам товар, Вы можете не найти его, затратив при этом на его поиске массу своего времени и сил .
А на сайте можно поместить информацию по очень большому ассортименту товаров. Цена сайта никак не зависит от количества размещенной на нем информации. Например, можно поместить изображения, описания и характеристики 50 или 100 мониторов, классифицировать их по цене, производителю и по другим характеристикам. Если бы Вы разместили 50 или 100 мониторов в off — line магазине, то Вам бы пришлось платить достаточно солидную сумму за аренду торговых площадей.
Приведу реальный пример из моей жизни. Когда пришло время покупать новую компьютерную мышь, я залез в Интернет, и нашел такую мышь, которая мне понравилась в одном из Интернет-магазинов.
Я ее не купил, т.к., меня не устроила цена пересылки из России на Украину. На следующий день я пошел в город по магазинам в поисках нужной мне мыши. Результат был нулевым.
Но мне хотелось купить именно такую компьютерную мышь., поэтому пришлось сделать заказ в магазине, чтобы привезли именно такую мышь. Мышь я получил примерно через неделю.
Все время, пока я ждал мышь, я не сидел, сложа руки. Я мониторил украинский сегмент Интернета (который пока не развивается такими темпами, как бы этого хотелось). В результате я нашел отличный сайт, который занимается продажей комплектующих к компьютерам. Поскольку я уже сделал заказ в off — line магазине, мне пришлось отказаться от заказа в Интернет-магазине.
В создании сайта для фирмы, как витрины магазина есть и свои недостатки.
При продаже любого товара очень важен личный контакт покупателя и продавца, а это очень трудно сделать в Интернете. Также в случае какой-то необходимости Вам намного легче зайти в магазин и объяснить продавцу свою проблему.
Никто, кроме владельца фирмы не может ответить на вопрос: нужен или не нужен ему сайт, через который он будет предлагать, и продавать продукцию, либо услуги, а также информировать посетителей о новинках и скидках.
Поэтому владелец фирмы должен взвесить все достоинства и недостатки при создании сайта, и прийти к единственно правильному для себя решению.
———————-
Роман Гнатенко
Бизнес и Заработок в Интернете