Симпатичная программа, должен сказать, но что в ней такого особенного?
Первое, что в ней видеообщение является главной целью, а не чем-то необязательным и дополнительным. Все подчинено именно этой задаче – максимально обеспечить передачу в режиме прямого эфира видео- и аудиоинформации, картинки и звука через Интернет.
Мы не стремились создать программу видеообщения «для двоих»: ooVoo позволяет участвовать в разговоре одновременно шести клиентам.
Шести? Так много?
На самом деле – не так уж и много. В свое время мы разрабатывали продукт (для Microsoft, в частности), способный открыть одновременно 16 каналов в одном видеочате.
16?..
Поскольку мы брали в расчет не только компьютерных фриков, которые получают удовольствие просто от самой возможности пообщаться – зачастую без особой цели, так, для кайфа.
Мы учитывали потребности (в том числе потенциальные, которые пока еще не реализованы или недостаточно реализованы в Интернете) «простых» пользователей. Ну, скажем, бабушки, которой очень хочется хотя бы раз в неделю-две хоть немного поговорить со своими внуками – но говоря, еще и посмотреть на них. При этом ведь внуки могут совершенно не обязательно быть в этот момент в одном месте: один живет в России, другой учится в США, третий путешествует по Голландии.
Мы разрабатывали продукт, который даст максимальные возможности при минимальных требованиях – минимальных не только с технической точки зрения (компьютер+доступ в Интернет), но и в смысле простоты управления программой.
Отличие нашей программы от существующих сегодня на рынке – в сочетании простоты использования с максимализацией личного общения. Ни чат, ни сотовый телефон, ни SMS не дают такого уровня общения, как просто разговор лицом к лицу. Вот это мы и реализуем в ooVoo.
Кстати, откуда такое название – ooVoo?
Мы в свое время попросили компанию, специализирующуюся на маркетинге, придумать подходящее название. Из предложенных нескольких десятков нам больше всего понравился вариант «две пары глаз с двух сторон – и Video в центре интереса»; вот так и осталось: ooVoo. Это выглядело не только симпатично, но и интернационально – всем понятно; ну, так на этом варианте мы и остановились.
И каково это прорваться на рынок программного обеспечения, когда рынок фактически поделен?
Очень непросто – мягко говоря. Мы считаем, что следует работать сразу в нескольких направлениях.
Кроме классической, общей рекламы на популярных сайтах, мы стараемся найти пути к «целевым группам» и не только через Интернет.
Например – по географическому признаку: есть страны, в которых и уровень использования Интернета, и инфраструктура Интернета очень продвинуты. Там, соответственно, высок и интерес к видеообщению, потому что качество уже технически обеспечено и требуется программный продукт.
Еще один путь – обращаться к таким группам интернет-пользователей, для которых наша программа станет основой для дополнительных возможностей работы. Это, скажем, бизнес-клиенты, особенно такие, которым надо достаточно регулярно общаться по делу друг с другом и важно при этом видеть друг друга. Это и те бизнесы, которые начинают внедрять использование видео в службах поддержки, в системах общения с клиентом: видеть работника, дающего объяснения – легче его понять, а это очень важно для имиджа фирмы.
Кроме того, мы организуем сотрудничество с «традиционными» информационным каналами, в частности – с телеканалам; этим летом – с «Детским каналом».
Мне пришла в голову мысль: а ведь шесть человек сразу – это очень подходит для консультаций учителя «на дому» у его учеников…
Это и по нашему мнению очень перспективная сфера – и именно по той причине, о которой ты говоришь. Разговор «один на один» – это все-таки недостаточно эффективно, а вот «один к пяти» – это уже работа с учебной группой. Образовательные структуры – от школ до университетов – это очень подходящий для видеообщения рынок, так же как и ooVoo – исключительно подходящий для этого рынка программный продукт.
Можно даже использовать это и в классе: подключить компьютер к проектору, вызвать в видео-контакт коллегу из другой школы, другого города, другой страны – и работать вместе. Как такой вариант?
Очень интересно…
И перспективно – и для клиентов, и для нас.
Несколько слов о технических хитростях – ведь есть и такие?
Конечно. Например, есть возможность послать потенциальному собеседнику специальный файл, запустив который, он может общаться посредством ooVoo – без скачивания программы, ее установки и регистрации, как это обычно принято делать.
То есть использовать ooVoo без установки самой программы на компьютер?
Именно так. Пользователь получит временный доступ к общению с помощью нашей программы – без опасения, что он не сможет установить саму программу. Подобный способ очень подходит для HR-менеджеров, проводящих видео-собеседование при приеме на работу. Экономит время обеих сторон и дает больше возможностей, чем телефонное интервью.