Подобно тому, как в других блог-сервисах по количеству читателей твоего блога можно определить, насколько ты успешен как блоггер, в микроблоггинге Twitter так же важно иметь приличное число слушателей (здесь они называются «фолловерами», то есть, «идущими/следующими за тобой»). Как и везде — и в реальной, и в виртуальной жизни — в случае с Твиттером справедливо правило: «Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя». Когда в твоем профиле указано, что тебя читает, скажем, 300 человек, становится понятно, что ты из себя что-то представляешь, и человеку легче принять решение «зафолловить» тебя, стать твоим другом.
Увеличение количества «фолловеров» не является самоцелью. Как правило, твиттерянин (владелец твит-аккаунта) ставит перед собой более серьезные задачи, чем достижение показателей, на которые можно просто любоваться. Он может с помощью найденных в твиттере друзей наращивать аудиторию своего основного сайта или блога, искать потребителей для своих товаров или услуг, либо извлекать деньги из своего пребывания в Твиттере (программы монетизации существуют, я расскажу о них в другой статье).
Что же необходимо делать, чтобы к тебе потянулись «фолловеры»?
Совет №1. Быть интересным. Это, конечно, очень неконкретный совет, мне он самому не нравится. Но ничего не поделаешь. Если ты хочешь, чтобы тебя любили, нельзя быть мрачным занудой без единой мысли в голове. В Твиттере быть интересным и легче, и труднее одновременно, ведь ты находишься в жестких рамках словотворчества — всего 140 знаков на пост. Это нивелирует разницу между литературно одаренным человеком и косноязычным тугодумом.
Совет №2. Соблюдать этику поведения. Отвечать на вопросы, адресованные конкретно тебе или заданные всем сразу. Не выяснять прилюдно двусторонних отношений. Не тарахтеть без умолку, но и не уходить в подполье, не закрываться от общения. Что касается «взаимного фолловинга», то единых правил здесь нет. Ты можешь не «фолловить» своего нового друга, который «зафолловил» тебя. Но я бы все же рекомендовал так поступать в большинстве случаев. Если окажется, что человек так или иначе мешает твоему самочувствию, всегда можно безболезненно «расфолловить» его.
Если первые два совета можно отнести к «пассивным» (как понравиться широкому кругу лиц), то следующие советы будут «активными» (что предпринять).
Совет №3. Становиться «фолловером» первым. Из предыдущего совета вытекает предложение самому выступать инициатором дружбы. Для этого не понадобится слов, достаточно просто нажать кнопчку «Follow» под аватаркой любого твиттерянина. Поверьте, значительная часть зафолловленных вами зафолловит вас в ответ.
Совет №4. Заявлять о себе как о владельце твит-блога везде, где для этого есть основания. Сообщите о себе как о твиттерянине своим друзьям и знакомым, пройдитесь по списку ваших контактов в различных социальных сетях. Создайте тему на любимом форуме (в любом форуме есть раздел «Курилка», «О жизни», «Отвлеченные темы», «Беседка», «Треп», «Ни о чем» и т.п.). Напишите о Твиттере в своем основном блоге и дайте адрес своего твит-блога.
Совет №5. Участвовать в конкурсах, рейтингах, перекличках, появляющихся тут и там чуть ли не каждый день. Участие, как правило, сводится к тому, что вы публикуете URL своего твит-аккаунта. Это очень действенный метод. Чтобы получать информацию о новых акциях, подпишитесь на новости блогов соответствующей тематики, станьте участником твит-сообщества.
Совет №6. Вступите в программу «вирусного фолловинга». Эта замечательная игрушка может привести к вам не один десяток (или даже не одну сотню) людей. Хороша она тем, что вы потратите на нее меньше 10 минут вашего времени, а эффект от нее будет длиться очень долго за счет усилий новых участников.
Желаю удачи!
Кстати, мой твит-адрес: http://twitter.com/YaGennady