Самоубийство как экзальтированное проявление эгоизма

Статистика сегодня стала популярной формой информации, с которой считаются как государственные структуры власти, так общественное мнение. И вот что она нам сообщает: каждый десятый ребенок мечтает о самоубийстве.

В наиболее развитых странах самоубийство становится хобби, в армиях многих стран — азартной игрой. Интернет тоже приходит на помощь, предлагая широкий спектр вариантов самоубийства. Психологи утверждают, что этому явлению сопутствует неконтролируемый эмоциональный подъем, то есть экзальтация. Какова цель сведения счетов с жизнью – вопрос более, чем актуальный.

Каббала определяет понятие «жизнь» как следствие проявления желания. И действительно, только существование желания дает право на жизнь. Известны примеры, когда человек, не имеющий шансов на жизнь, выживал только за счет сильного желания, и наоборот, умирал из-за пустяка. И этим пустяком было отсутствие желания жить. Следовательно, основой намерения расстаться с жизнью является отсутствие желания жить.

Возникает вопрос: человек лишается желания или отказывается от него? Эти расчеты произвести не представляется возможным. Ясно одно: они исходят от полной потери интереса к жизни. Психологи утверждают, что мысль о самоубийстве приходит ко многим, если не ко всем, в трудную пору жизни. И это вполне объяснимо, так как человек в силу своей природы старается избегать страданий. Но природа человека устроена так, что в большинстве случаев он на этой мысли не задерживается. Что же с ней происходит, когда она «задерживается» в человеке?

Она становится навязчивой, преследует человека. Повышенная концентрация внимания на этой теме считается отклонением от нормы. Можно ли считать, что человек, решивший свести счеты со своей жизнью, ненормален? Ответ на этот вопрос не однозначен. Пример с учеными, у которых допингом процесса научных открытий является идея «фикс», то есть навязчивая, подтверждает эту неоднозначность.

На какое открытие рассчитывает человек? Что он хочет «приобрести» посредством этой акции? Избавление от страданий, с которыми он не справился? Или вечность? Ведь человек только мыслями устремлен в будущее, а живет — воспоминаниями. Память не считается с желаниями человека, агрессивно предлагая виртуальный экскурс в прошлое, тем самым обязывая его испытывать заново как положительные, так и отрицательные эмоции. Как ему привести себя в равновесие, существуя в разных временах?

Каббала учит тому, как «работать» с этими воспоминаниями, чтобы перестроить их из состояния отрицательных эмоций в положительные. Причину самоубийства она видит в том, что у человека возникает состояние духовной пустоты, которую нечем наполнить. Ведь желания, которые нами движут, можно удовлетворять двумя способами: получая что-либо, или отдавая самому.

В этом раздвоении и зиждется проблема, ибо в человеке желание проявляется в виде свойства получения, ведь даже отдавая, он все равно получает, тогда как Природа все свои действия основывает на принципе абсолютной отдачи, без всякой выгоды для себя. Подсознательное ощущение антагонизма внутри желания, отсутствие знания об использовании его в оптимальном для человека направлении приводит к появлению вакуума, который нечем наполнить. Жизнь для такого человека лишается какого-либо смысла. И отсутствие перспективы духовного наполнения приводит к драматическому решению.

Вся беда решившихся пополнить эту мрачную статистику заключается в том, что они не знают о существовании подлинного источника духовного наполнения. А это не искусство, не литература и не религия. Это — наука каббала, которая предлагает человеку как раз то, что ему недостает в жизни: знание о системе мироздания. И не только!

Человек, благодаря занятиям каббалой, раскрывает потенциал неведомых доселе ресурсов и возможностей. Внутренний мир человека становится наполненным и богатым. Не эта ли причина устремляла помыслы человека в звездные миры?! А летать, как оказалось, никуда не надо. Все эти духовные миры — внутри нас. Наша задача состоит в том, чтобы раскрыть их. В этом нам и помогает каббала.

Арон Гольдберг  http://www.kabmir.com/