Признаки Рейнина в интерпретации Аушры Аугустинавичюте
Признаки Рейнина |
ENTP |
ENTJ |
ENFP |
ENFJ |
ESTP |
ESTJ |
ESFP |
ESFJ |
INTP |
INTJ |
INFP |
INFJ |
ISTP |
ISTJ |
ISFP |
ISFJ |
|
Экстраверсия/Интроверсия E|I |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интуиция/Сенсорика N|S |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
Мышление/Эмоции T|F |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Иррациональность/Рациональность P|J |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
Беспечность/Предусмотрительность |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Уступчивость/Упрямство |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
Статика/Динамика |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
Демократизм/Аристократизм |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
Тактика/Стратегия |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
Конструктивизм/Эмотивность |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
Позитивизм/Негативизм |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Рассудительность/Решительность |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
Веселость/Серьезность |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
Процесс/Результат (Правые/Левые) |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
Квестимы/Деклатимы |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
- экстраверсия — признак, при котором объект имеет гораздо большую ценность, чем субъект. Переживания субъекта вытесняются, игнорируются. Исходной побуждающей точкой, субъекта является нечто, находящееся в объекте. Экстраверт пропускает через себя информацию, исходящую от объекта, трансформирует ее, и возвращает вновь к объекту.
- интроверсия — установка, при которой большее значение имеет точка, возникшая внутри субъекта, она проверяется, трансформируется объектом и возвращается к субъекту.
- интуитив (теоретик) живет не в той конкретной картинке, которая определяется конкретным миром. Он ощущает, видит перспективу. Все внимание интуитива обращена на смысл предметов, на их некий путь. Интуитив сидя рядом часто отсутствует. Экстраинтуитивный взгляд — "как бы не смотрит, но видит". Интроинтуитивный — "не смотрит и не видит". Походка неуверенная. Причесывается как бы поглаживая кусочки головы. Одежду ощущает как нечто инородное.
- сенсорик (практик) живет сегодня, он чувствует, что завтра будет другая реальность, которая потребует нового поведения, ощущения, осознания. Его заботит окружающее пространство. Экстрасенсорик занимает много пространства, он его как бы не чувствует. Интросенсорик чувствует где он "звучит", не нарушая фона, всегда уместен. Походка сенсорного типа уверенная, "земная". Одежда ощущается единой с телом. Причесываясь, сенсорик может обойтись без зеркала, так как он чувствует, что у него на голове.
- логики (экзогеники) — интеллектуально активные типы, сталкиваясь с задачей они выражают к ней интерес, к ее новому решению. У логиков нет чувства терпения при встрече с нелогичностью. Излишняя самоуверенность. Ло- гик выглядит неуверенно, когда пытаетесь понравиться, эмоциями. Логики серьезные. Совершив этический поступок всегда найдет ему логичное обоснова- ние. Взгляд прикован конкретно к чему-то.
- этики (эндогеники) — интеллектуально не активны; для них характерна подражательность ума, инертность, отсутствие стремления искать новое реше- ние задачи. Этик непосредственен в общении прирожденный коммуникатор. Встречаясь с препятствием не спорит, ужасно расстраивается, не скрывая эмо- ций. Легко рождает эмоции. Когда этик пытается думать — у него фальшивое лицо. Взгляд этика как бы окутывает объект.
4. Иррациональность/Рациональность
- рациональность — умение оценивать, сопоставлять. Рационал нуждается в раскачке. Он постоянно анализирует что происходит рядом с ним. Рационалу не хватает знания того, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию, а если и знает — он сомневается, нуждается в подсказке, поддержке. Возможные первые функции рационала: .
- иррациональность — склонность к абсолютному восприятию действительности, мгновенному реагированию на ситуацию действием, но не анализом. Возможные первые функции иррационала: .
5. Беспечность/Предусмотрительность
- беспечные — в окружающей их действительности оценивают свои ощущения. Оценивают то, что имеет определенные нормы. У них в 1-й или 4-й функциях или .
- предусмотрительные — акцентируются на временных параметрах, волевых и эстетических. У них в 1-й или 4-й функции или .
- уступчивый (пассивный) — избегает прямого контакта, оценивает окружающих по их работе, личным качествам. Легко делает шаг назад, когда видит незнакомца у двери, потом уступает дорогу. Потребности для уступчивых не имеют норм, правил, акцента — важен результат.
- упрямый (активный) — встречает препятствие грудью. Оценивает по соблюдению дистанции, умению соблюдать нормы, этикет, физический контакт. Оказывает давление. Видя у двери незнакомца как бы выступает ему навстречу, а потом уступает.
- статика — склонность осмысливать неподвижные картины, им нужно остановить процесс. Статик оценивает объект характеризуя его внешние и внутренние качества. Витальное кольцо статика состоит из динамичных аспектов ( ). Нет ощущения силы своего физического воздействия.
- динамика — осмысливает происходящее в контексте движения. Динамик видит, какое состояние необходимо, чтобы идти к цели, осмысливать методы действия. Витальное кольцо динамика состоит из статических аспектов ( ).
- демократы — бытовые теоретики, практики.
- аристократы — абстрактные теоретики, практики, как организаторы управленцы.
- тактики — легко включается в манипуляцию объектами, легко дарят, по- купают, но затруднения испытывают при восприятии новых идей, планов, перспектив.
- стратеги — легко воспринимают идеи, возможности, качества, планы, перспективы. Им неприятна оценка их способностей, но они не фиксируются на ней, быстро отходят. Стратег постоянно выставляет свою стратегию поведения. Легко взаимодействует на этом уровне.
- конструктивисты — легко идут на контакт, заинтересовавшись логикой. Увидев ответные эмоции слушателей они "зажигаются" сами.
- эмотивисты — в начале взаимодействуют эмоционально, но постепенно "затухают". Ставят своей задачей развлечение аудитории.
- позитивизм — общая установка на то, что мир вокруг очень хорош. Вся информация из внешнего мира хороша. Позитивист легко прислушивается к мне- нию других, изменяет свое поведение; издавая работу не заботится о ее результате. Отчитываясь о работе — говорит об ошибках, и о том, что не успел сделать.
- негативизм — общая установка на то что: "мир плох, все хорошее о нем я уже знаю". Негативист, как бы, охраняет свой внутренний мир от новой информации. Негативист — руководитель, не любящий новшества, признает ли- дерство. Слово "диктатор" для него похвала. Следит за результатом своего труда. Отчитываясь, говорит о хорошем. Позитивист уверен, что его сотрудни- ки что-то не доделывают или делают не так, как надо.
C. Рассудительность/Решительность
- рассуждающие — сначала оценивают ситуацию, затем пытаются изменить ее.
- решительные — не акцентируются вокруг себя, пытаются сразу обеспечить комфорт.
- веселые — не стесняются смеха, имеют в 1 или 2, 5 или 6 функциях.
- серьезные — заботятся об уместности смеха. Веселость у них вытесняется другими качествами. Культивируется выяснение отношений, работа, чувства.
E. Процесс/Результат (Правые/Левые)
- левые — в их соционической формуле после интуиции всегда стоит логика, затем сенсорика, затем этика, т.е. удовлетворяя предыдущую функцию в пределах кольца — автоматически удовлетворяется последующая. Например: времяпровождение обусловливает работу, настроение — зависит от сенсорного удовлетворения. Когда плохо на каком-то аспекте — левый тип активизирует предыдущий аспект.
- правые — в их соционической формуле после интуиции всегда стоит этика, чтобы им улучшить какой-либо аспект — необходимо активировать последующий.
- квестимность — способность говорить в вопросительных интонациях. Когда квестим говорит, он уверен, что его слушают, обращается сразу ко всем, не требует от собеседника внимания — сам же слушает внимательно, глядя на собеседника.
- деклатимность — способность говорить утвердительно. Деклатиму нужно "внимать", когда он говорит. Он следит за собеседником, замолкает, когда его не слушают. Из нескольких собеседников выбирает одного, неохотно перек- лючается. Сам же, в момент беседы делает, что угодно.