Интуиция — сенсорика (Ашура) — 2

Сенсорика — интуиция

Сенсорные типы ИМ живут, в полном смысле этого слова, ощущениями: умеют воспринимать  природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни.

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению, он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком активен (экстраверт) и сам себе усложняет жизнь, или слишком пассивен (интроверт), боится ошибок, не уверен, что то, что как-будто надо делать — необходимо делать.

Боится перестараться — это сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах всех прочих интровертов. Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое «я» воспринимается ими неопределенно. Часто уверенности в своей материальности им хватает лишь до тех пор, пока они смотрят в зеркало.

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступной только рядом с любящим его и уважающим сенсорным. В то же самое время, сенсорный благодаря дружбе с интуитивным, может более спокойно созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей.

Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам (интеллект, интересы, культура), вместе с тем давая перспективу будущего или обогащая чувством релятивности каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорные, в полном смысле этого слова, внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического «я». Поэтому и влечение — неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное окружение и свое «я», не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно не уверены и сомневаются — реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объект влечения и старается добиться своей физической реализации. Интуитивный чувствует потребность стать этим объектом, так как это дает возможность стать самим собой — приобретая право на свои потребности и желания. Влечение партнера — доказательство его материальности, то есть момент психического дополнения. Средство овещес- твления, материализация своего «я». Влечение для них нужно, необходимо, желательно и, вместе с тем, опасно. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда — страх попасть в подчинение и осторожность.

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках и инициатива отказа от выцветших чувств, если оказывается, что второй удовлетворяет далеко не все психические потребности, не является настоящим дополнением личности. В другом сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитивный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может. Интуитивный быстро понимает, что является желаемым, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополнительные затруднения, а из-за специфики их сексуальной активности. Если показывают активность, превышающую активность партнера, чувствуют себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отрицательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдержан и, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.

Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает — ничто не изменится от случайных поступков партнера. Ревнует сенсорный, который судит по своему собственному опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придает ему ценность в собственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное
доказательство его ценности.

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожидает, что останется от других или пока о нем позаботятся другие. Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных эстетических нормативов, например, мод, не готов ни к каким откровениям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих своих усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в
быту. Об эстетике обычно знает много, но в своем эстетическом вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому интуитивные достаточно часто выглядят неуклюжими, несомненно, если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии «режиссера» достигают совершенства и обгоняют довольных собой сенсориков.

Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда болен: он же — «чувствует». Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач «ничего не нашел», он добивается своего и идет к другому. Интуитивному свои собственные ощущения кажутся
менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз — это «норматив», и он ведет себя соответственно диагнозу, а не соответственно самочувствию.

У сенсорика нормативная «интуиция», поэтому он исключительно осторожен в отношении использования своего времени, а также в отношении использования потенциальной энергии, потенциальных возможностей объектов, субъектов и явлений. Несомненно, никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорный — тактик, а интуитивный — стратег.

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного — это глаза, которые смотрят и не видят. Глаза сенсорного, наоборот, глаза очень хорошо видящего и все замечающего человека. Походка каждого интуитивного менее уверенна, он как бы немного парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью, самоуверенностью, неуступчивостью. Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица у людей с интровертной интуицией. Самые широкие — у людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к примеру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те и другие — цииклотимы, значит никаких врожденных различий, если взять среднего представителя одного и другого типа, не должно быть. Однако лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это, в основном, за счет морщин вокруг рта и на лбу. А вот лица сенсорных экстравертов — круглыми. Это в основном за счет развитых у этих волевых людей скул.

Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического экстраверта.

По глазам можно судить не только о том, сенсорен или интуитивен человек, но и о том, экстравертны или интровертны его сенсорика и интуиция. Это определяется раскрытостью глаз: самые широкие глаза у людей с экстравертной интуицией !, самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуицией &. Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем у людей с экстравертной сенсорикой они шире и менее острые, чем у людей с интровертной сенсорикой. Это потому, что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство, а вторые -лишь отдельные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз, при всех прочих равных условиях, то есть при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образовать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):
1. Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;
2. Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;
3. Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;
4. Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;
5. Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;
6. Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;
7. Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;
8. Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты;

Мы говорили ранее, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качество и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что работа выполнена достаточно хорошо, и потому не могут ее закончить.