Габен (Вайсбанд, эксперимент)


Сенсорно-логический интроверт
(Габен, Мастер)

Условные обозначения.

1) Большинство участников согласно с данной характеристикой.
2) Можно с натяжкой согласиться, но формулировка вызывает возражения.
3) Участники остались равнодушны к характеристике.
4) Большинство не согласно.

5) Мелким шрифтом помещены комментарии участников, хотя и не все (особенно если комментарии из двух-трех слов совпадали по содержанию), но по крайней мере наиболее характерные.

Кроме того, обрабатывавший описания Д.Лытов добавил некоторые комментарии от себя (с пометкой Д.Л.) – как правило, в тех случаях, когда какие-то дополнительные черты были видны не только (и не обязательно) из комментариев участников, но и из особенностей разметки данного фрагмента.

В разборе описания сенсорно-логического интроверта участвовало 7 человек, из них 3 мужчин, 4 женщин.

Комментарии участников

1. Упрямый, замкнутый, почти всегда одинаково холодный и загадочный,

Д.Л. По сути, сомнения вызывала не фраза в целом, а то или иное слово из фразы – у многих участников: не всегда, не одинаково, не так чтобы совсем холодный, и «загадочный» – тоже не совсем то слово. Впрочем, дальше идут комментарии.

Скорее, непонятный и непонятый.

«Постоянная холодность» может привидеться только очень постороннему наблюдателю. «Изнутри» это не так, однозначно. Но при попытке самоанализа и сравнении себя с очевидными этиками – да, есть такое.

Да, я отлично владею собой, почти не проявляю эмоций. Ни с кем не делюсь информацией личного характера, кроме мужа и единственной подруги, да и с ними не откровенна на 100%. Терпеть не могу сюсюканья. Чувствую страшное напряжение не только, когда от меня пытаются добиться проявления нежных чувств, типа ласковых слов или прилюдных поцелуев, но и когда так ведут себя другие.

очень практичный и деловой,

"Деловой", как мне кажется, подразумевает активность, энергичность, некую волевую экспансию, чего во мне нет, а есть лень вселенская.

отдает предпочтение «маленьким твёрдым камешкам ежедневного опыта перед облаками абстрактных теорий»;

Не понимаю таких фраз, для меня она слишком абстрактна

умеет всюду устроиться с комфортом,

Для меня очень важно, как я выгляжу, что не всегда позволяет мне устроиться, как я хочу.

знает свою пользу и будет непоколебимо стоять на страже своих интересов,

Я стараюсь стоять на страже своих интересов, но это не всегда получается. Иногда гордость мешает получить пользу, иногда польза мешает сохранить гордость, иногда меня просто уговаривает мой дуал.

не желает ни от кого зависеть.

Независимость, особенно материальная – мой пунктик.

2. Таков фасад, а за ним прячется, как правило, достаточно поэтическая, впечатлительная, и оттого особенно гордая натура, чувствительное сердце;

Может быть ещё ранимый, обидчивый? В глубине души, естественно. Я редко показываю обиду. Но помню.

Д.Л. Слова, выделенные курсивом, отвергали участники мужского пола.

должен быть любимцем, уравниловки он не терпит, добиться его признания можно только искренними чувствами,

безоговорочно придет на помощь, если глаза и интонации другого скажут, что он необходим.

Трижды правда. Безумно впечатлительна и ранима, могу наедине с собой заплакать даже над трогательным мультиком, а в обществе таких людей высмеиваю. Действительно не терплю уравниловки.

Если меня "разжалобить", "упросить", если вижу, что действительно нужна и кроме меня никто помочь не может, то помогу даже человеку, с которым "в натянутых отношениях", который в обычной ситуации мне неприятен.

3. Движения спокойные, исключительно экономные,

У логических (по подтипу) вроде меня – резкие и часто нервные.

У меня спокойные движения, но далеко не медлительные.

со стороны кажется, что достигнутый результат всегда больше затраченных усилий,

Вот бы со стороны-то посмотреть… а так – не верю.

Не знаю, как я выгляжу со стороны. Неужели действительно на достижение результата тратится меньше усилий, чем у других? Фраза не по-русски составлена вообще – как результат может быть больше усилий?

незаметное тихое упорство при обязательном завершении всего начатого,

Ха-ха-ха!

Ох, если бы – это моя основная проблема, с завершением дел у меня большие трудности. Дело в том, что я все делаю на энтузиазме, поэтому всеми средствами стараюсь его поддерживать.

Д.Л. Не сговариваясь, участники признали «своей» первую половину фразы, а «не своей» – вторую.

внутренняя ответственность за дело и скромность; не демонстративен в своем отношении к труду,

Не поняла формулировки.

Д.Л. Видимо, имелось в виду – не изображает кипучую деятельность.

как не демонстративен в проявлении своих чувств вообще;

А вот с чувствами у меня иначе. Я очень даже демонстрирую. Бывает, продемонстрирую чего-нибудь… такое ощущение, что бросила гранату, хочется зажмуриться и не смотреть – страшно. Потом открываешь глаза – никто ничего и не заметил. Никаких разрушенных зданий и покалеченных людей.

Да, я не демонстративна в чувствах, а про внутреннюю ответственность и скромность ничего не знаю.

сперва может показаться, что делает все медлительно, лишь бы как,

Неправда: все в результате должно быть закончено, доведено до ума, представлено в эстетичной форме – тогда работа принесет удовольствие.

но постепенно начинаешь понимать, что его неторопливость отражает общий ритм жизни: единство раскованности с налаженностью.

Хотелось бы, чтобы все вот так постепенно начинали понимать… так ведь, ни фига… суетятся, торопят, тормошат.

4. Он – не "Дон Кихот" – бесцельно работать не будет;

Э, почто Донов обижаете? Таким фразочкам не место в описаниях. Или это такой бальзам на раны многострадальных «приземлённых» и «бескрылых» сенсориков? Типа, вот, и вы тоже по-своему круты и не шиком бриты… А, потом, в описании какого-нибудь, Есенина встречаешь, что мол, зато фантазия у Есей – огого, не то, что у каких-то там Дюм.

прирождённый изобретатель,

Это не ко мне, это куда-то в первую квадру.

Нет, я, наверное, не изобретатель, я больше человек, умеющий из множества вариантов выбрать оптимальный. Хотя я, может, просто не поняла этой фразы.

раскрывать свои идеи не спешит до тех пор, пока не созреют условия для их наилучшей реализации;

гордится своим умением не заниматься ничем, что не приносит пользы;

Да не горжусь я этим, просто очень ленива, а когда что-то выгодно не могу упустить, потому что знаю, что буду всю жизнь себя корить за упущенную возможность.

Вполне спокойно занимаюсь тем, что приносит просто удовольствие; хотя, конечно, удовольствие можно понимать как пользу для себя.

очень любит комфорт, выгоду,

Люблю, но не так, чтобы очень. Пока что для меня выгода – не самоцель.

при общих с кем-то действиях все красиво и ненавязчиво устраивается так, как удобно ему,

Никогда не замечал; по возможности сделаю, чтобы было удобно мне, но навязывать свои желания не буду; «красиво устраивается» – не нравится это выражение.

в доступной ему части пространства все организовано идеально для труда и для отдыха.

Не знаю; видимо, соционического опыта маловато.

Нет, далеко не всегда. Вежливость и чувство справедливости не дают мне урвать лучший кусок. Могу даже просто уступить, например, более удобный стол в офисе коллеге, бежать занять его, скорее, во всяком случае, не буду. Это в женском обществе, в мужском все по-другому, мужчины так галантны.

Идеалом это трудно назвать.

5. Если рядом нет дуала – "Гексли", его можно (иногда) счесть лодырем и пустомелей: много говорит, а сам ничего не делает, чего-то ждёт.

Никогда много не говорю.

К какой сфере относится «ничего не делает»? Что-то делать всегда приходится; много говорит – тоже не слишком для меня характерно было до того, как женился.

Он и вправду ждёт – зова на помощь. Бесцельно работать он не будет, а целей сам выдумывать не умеет,

Выдумывать – нет, а находить и подбирать – очень даже, и Гексли здесь иногда даже помеха – отвлекает.

В каких-то пределах – возможно, но сколько себя помню, у меня всегда была какая-нибудь глобальная цель, к которой я очень неторопливо двигался.

только горячий энтузиаст "Гексли" владеет ключиком, запускающим в действие точный и безошибочный

Ещё раз «ха-ха-ха!».

механизм "Габена".

«Механизм» – долой из описания!

Согласна, когда повстречалась со своим мужем-дуалом, все стало как-то яснее, определилась со своим призванием, и страх начать новое больше не пугает, ведь дуал всегда поможет.

Лично меня сподвигнуть на деятельность также вполне удавалось Габенам, подруге – Донке и маме – Штирлицу.

Наградой "Габену" служит радость, которую он создает своим трудом, об искренности желания он судит по интонациям, которые его автоматически мобилизуют.

Ещё одно словечко, которому в описании, а особенно в этом, не место! Человек – не автомат, а одна из самых мерзких вещей на свете для меня и других моих знакомых тождиков – этическая манипуляция. Ведь «искренние интонации» элементарно подделываются. Никаких «автоматов». Тут надо сделать упор на искренность, которая ценится превыше всего.

И желание, и радость лучше всех умеет проявлять "Гексли", большой, к тому же, мастер выискивать таланты и искренне увлекаться ими.

Похоже на правду.

6. Приказ, как форма обращения, для него не существует, на команды не реагирует,

А куда деваться-то? Жить захочешь…

Чушь. Все реагируют. Только по разному. К тому же, всё зависит от обстоятельств

Приказы ненавижу, но в школе, на работе им подчинялась

делает так, как сочтёт нужным, но потом, как правило, выходит так, как он хотел.

Не очень в это верю, но жена говорит, что в конечном счёте все происходит так, как я хочу.

Сам он просить умеет не очень хорошо, ему легче заставить человека сделать то, что нужно.

Физически рука не поднимется; давлю на других, только если раздражён.

Я скорее сама всё сделаю, чем кого-то просить (признать свою слабость и зависимость)… а тем более принуждать (не укладывается в мои этические рамки)!

А ещё легче сделать, что можно, своими силами. Не люблю приказной тон, просто считаю, что кто бы то ни было не в праве со мной так разговаривать. Поэтому, например, могу отказать в просьбе только потому, что она была сказана "неправильным" тоном, хотя отдаю себе отчёт, что мне совсем не сложно было бы помочь человеку, если бы только то же самое сказано было с другой интонацией – см. пункт 2.

Опять непонятно, в какой сфере – на работе мне бывает проще сделать самому, но если пот «принуждением» понимается, что человеку приходится делать что-то (уборку, например, или часть кода написать), поскольку я ничего не делаю – то может быть в этих словах и есть что-то.

7. В любви очень недоверчивый и осторожный,

Трудно сказать. В отношениях с противоположным полом я всегда занимала выжидательную позицию, но если это не давало результата, не боялась идти в наступление и чувства, это, пожалуй, область, в которой я наиболее смела.

только "Гексли" способен растопить лёд его сдержанности, лишь благодаря головокружительным приемам проявления симпатии – на грани пристойности;

Вроде бы не было ничего «на грани пристойности», явно вешаться на шею Гексли не станет, я это вижу так: Гексли как бы делает себя доступной для меня, но при этом ничего непристойного в её поведении нет.

роман в этой паре проходит в бурной демонстрации чувств "Гексли" и недоверчивом хмыкании "Габена";

Ну а с моим мужем «Гексли» все было не так как с другими, в первую очередь он завоевал мою дружбу, которая затем плавно переросла в любовь. Наш роман очень напоминал отношения главных героев в сериале «Энтерпрайз» – капитана Арчера и инопланетянки Д`пол (не уверена в правильности написания их имен, поскольку это любимый сериал мужа, а не мой, он, кстати считает, что герои сериала наши тождики.)

большую роль играют прикосновения ("Габен" очень чувствителен к ним; как и к кому прикасается он, кому и как позволяет прикасаться к себе – первейший показатель его отношения).

Похоже на то (весь абзац) … особенно, про «недоверчивые хмыканья» в точку.

Действительно, не люблю, когда ко мне прикасаются или даже просто близко подходят незнакомые или неприятные люди, машинально отстраняюсь – из-за этого не переношу всяческую толчею – рынки, общественный транспорт.

Не знаю, насколько большую роль играют прикосновения. Жена до меня вообще почти не дотрагивается и не дотрагивалась во время романа, все прикосновения были моей инициативой; правда, роль свою сыграли.

8. Важна также интонация, выражение лица при разговоре: ему не нравится квелая, растянутая, расслабленная манера говорить, не любит скептических интонаций и кислого выражения лица.

А кто ж это любит?

Да, всё это важно, а вот насчет того, что не нравится… главное, чтобы было естественно, и если растянутая манера говорить смотрится органично, значит, мне понравится.

Может быть; не скажу, что меня это сильно беспокоит.

9. Внимание человека, который ему нравится, может привлечь, зацепив его шуткой, или дерзким, однако не обидным замечанием, а потом демонстрирует показное безразличие.

Не знаю… доходит и до кидания жёваной бумажкой… в моём уже далеко не школьном возрасте. Показное безразличие – это да!

Не знаю, я обычно привлекаю внимание внешностью, шутить люблю, но делаю это не часто, так как должна быть уверена, что мои шутки покажутся остроумными. В принципе мне свойственна ироничная манера общения, но колкости говорить человеку язык не поворачивается.

Тоже может быть. Слово «дерзкий» мне не нравится.

10. Ему свойственна сдержанная эмоциональность. Склонность прятать эмоции под маской недоступности и холодности придает им тонкой отшлифованности и даже выразительности.

Ой, не знаю… изнутри выдача сильных отрицательных эмоций выглядит как закидывание гранаты. Какая там отшлифованность… Результат всегда непредсказуем, часто противоположен ожидаемому. С содроганием ждёшь, что тебя выставят с позором, а тебя, вдруг, обласкают и посадят на почётное место.

Насчёт выразительности – не мне судить, а насчёт недоступности и холодности – это точно про меня.

Спокойный при всех обстоятельствах,

Неее! Я нервная.

Это скорее показное, чем действительное – например, перед экзаменом или важным собеседованием волнение присутствует, хотя всеми силами стараюсь его сдержать.

хотя по-разному,

Д.Л. Фраза оставила почти всех равнодушными. И в самом деле, что это значит?

остается холодно неприступным, когда любит, не спешит поверить в чувства своего немного легкомысленного дуала ("Гексли"),

Да нет же, сразу поверила.

очень ревнивый и недоверчивый:

ДА!!! Патологически. К счастью, не всегда, а по настроению.

панически боится, что его эмоции будут выставлены на посмешище.

Со временем вырабатывается безразличие к высмеиванию.

Очень не люблю быть смешной, если это не разыграно мной специально

Чем самостоятельнее, тем недоступнее.

Что имеется в виду под самостоятельностью? Невнятно.

Насчет последнего не знаю – женился рано, не было возможности пожить самостоятельно.

Д.Л. Виноват переводчик – в оригинале было «самотнiше», т.е. «более одинокий», а я сразу этого не заметил. Вот так мифы о типах и рождаются 🙂

11. В опасных ситуациях упрямо ничего не боится. Спокойно приближается к очагу опасности, это его основной ход – идти прямо на противника: выдерживает тот, кто сильнее. Это основная поза актера Жана Габена – упорство, неуступчивость, внутренняя правота и бесстрашие.

На экзамене иду отвечать всегда если не первой, то уж точно в первой пятёрке. Ещё помню случай, когда попала в аварию (машина перевернулась) – хотя, кроме меня, там находились ещё 2 человека и шофер – бывший "афганец", первой разумно мыслить и подавать идеи, как оттуда выбираться, начала я.

Мой главный и самый ненавистный недостаток. Я страшная трусиха. Боюсь грубых людей, публичных выступлений, пауков и высоты. Опасные ситуации для меня редкость, по-моему, была только одна, правда тогда все прошло достойно, и выдержка и актерские способности, ничто не подвело меня. А может в глубине души я смелая? Ну, наверное, в самой глубине.

Можно и спокойно на опасность, можно и уйти – тоже спокойно, можно рвануть подальше – очень резко и пользуясь тем, что этого от тебя точно не ожидают – поражаются даже близкие люди.

Разве что в адреналиновом ударе. Это да, было дело. А в обычной жизни скорее трусовата.

Тут неверна мотивация; главное – не поединок воли, а не показать противнику, что ты его боишься, работает даже с собаками. Я себя бесстрашным ну никак не могу назвать.

Д.Л. В общем, получилось интересно – фразу отметили как «свою» многие, и в то же время – такие вот комментарии.

12. Его тяжело переубедить: он может не продолжать спор, но остаётся при своем мнении; свою правоту доказывает не словами, а спокойным и уверенным продолжением начатого дела,

Или наоборот – не делая ненужного.

часто демонстрирует чудесное дипломатическое искусство, избегая конфликта, ибо знает: если уж в него вступит, идти на компромисс ему будет очень тяжело.

Возможно. Но никогда себя дипломатом не считал.

Пожалуй, да. Можно отнести к тому, что я писала выше о трусоватости в обычной жизни.

Меня очень тяжело переубедить, моё мнение всегда тщательно обдуманное, довольно неплохая эрудиция, поэтому меня трудно переспорить. Если человек упрямый, спор прекращу, но правым его не признаю. Если человек спорит со мной, оперируя абсолютно глупыми аргументами, но не отступает, раздражаюсь от его непонятливости страшно, но редко показываю.

13. Эстет, любит читать и размышлять о красоте окружающего мира, приятных ощущениях, уюте. У него хорошая память на звуки, цвета, запахи;

У меня очень хорошая зрительная память – на лица; запахи я плохо помню – отличить духи не взялся бы, цвета хуже, голоса людей я вроде бы средне запоминаю.

связанное с негативными эмоциями запоминается сильнее.

Не знаю, сильнее ли запоминается, но я реагирую быстрее на опасные запахи – раньше других, например чувствую запах газа, краски и т.п; опасные звуки, агрессивные цвета.

Д.Л. А это откуда? Разве это связано хотя бы с моделью?

Полностью доверяет своему вкусу,

Я бы не сказал, что я полностью доверяю своему вкусу, но скорее да, чем нет. Я скорее доверяю своей способности купить удобную вещь, которая не развалится через месяц.

не обращает внимания на моду и какие бы то ни было стандарты в одежде,

считает, что каждому человеку необходимо своё, индивидуальное,

интерьер помещения должен быть уютным и красивым (для него это одно и то же),

в неуютной обстановке настроение падает.

Ну, не всегда. Внутренний комфорт бывает важнее внешнего, а за ним иногда приходится идти в довольно неуютные места.

Рассуждать о красоте и стиле обожаю. Люблю индивидуальность во всем. Не люблю классических красавиц типа Кэтрин Зета-Джонс и Ума Турман, классические духи типа «Шанель № 5» и классические интерьеры. Предпочитаю все очень индивидуальное и самобытное. Мода важна лишь настолько, чтобы не купить наряд прошлого сезона, а пятилетняя и большая давность моды только приветствуется.

Описание составил Игорь Вайсбанд (Дюссельдорф, Германия).

Присланные замечания обрабатывал Дмитрий Лытов (Санкт-Петербург, Россия).